Т‑Банк второй год подряд организует сервис — мобильный номер Деда Мороза. Цель инициативы — создать у детей новогоднее настроение, а также помочь родителям подобрать идеи для подарков.
До 15 января 2026 года любой ребенок в России может позвонить Деду Морозу по номеру 8 993 368‑01‑76.
Услуга предоставляется бесплатно, однако стоимость самого звонка будет зависеть от тарифов мобильного оператора.
После разговора с Дедом Морозом взрослые клиенты Т‑Банка получат в чате приложения краткое изложение беседы. Кроме того, в этом году появилась новая возможность, родители владельцев карты «Джуниор» смогут в течение полугода запросить запись разговора своего ребенка с Дедом Морозом.
В Т‑Банке отметили, что в 2025 году виртуальный Дед Мороз стал еще совершеннее, он лучше распознает речь ребенка даже в шумной обстановке, оперативнее реагирует и отвечает.
Теперь с Дедом Морозом можно взаимодействовать почти как с живым собеседником — например, перебивать его.
Голос сказочного персонажа создан с помощью технологии VoiceKit, которая отвечает за распознавание и синтез речи. Инженеры AI‑центра Т‑Банка проанализировали свыше тысячи реплик, они изучили фразы из мультфильмов, кино и сериалов, а также записи дикторов, которые озвучивали Дедов Морозов в советское и российское время.
В 2024 году на номер Деда Мороза поступило более 70 тысяч звонков.
Ранее Деда Мороза похитил россиянин ради праздничного настроения.


