Старый мост
Это один из двух маршрутов, соединяющих Барнаул с федеральной трассой Р-256 «Чуйский тракт». Его построили в 1915 году, а его автодорожную часть – в 1959 году.
Новый мост
Строительство по проекту инженера Митькевича началось в конце 1980-х годов, а в начале 1990-х его заморозили.
Возобновилось оно после визита в Барнаул Бориса Ельцина в мае 1992 года. Тогда президент России подписал проект указа и распоряжение о финансировании строительства нового моста в Барнауле. Через пять лет, в 1997 году состоялось его торжественное открытие.
С 1998 по 2010 год проезд по мосту был платным.
Первоначальной формой моста считается клаппер. Конструкция состоит из плоских плит, опирающихся на столбы в виде груды сваленных камней.
Мост на Новом рынке
Существующий путепровод построен в 1962—1963 годах. Сейчас он признан аварийным из-за дефектов на несущих конструкциях. По сообщению главы комитета по дорожному хозяйству Антона Шеломенцева, реконструкция моста продлится до конца 2023 года.
Мост через ж/д пути на железнодорожной станции Барнаула
Первая официальная железнодорожная станция в Барнауле открылась 10 июля 1916 года. Достоверных сведений о том, когда построили мост через железную дорогу, нет.
Подвесной мост через "Ковш"
Как рассказывает Владимир Коржов в своей книге "Городские окраины", мост построили в 1957-1958 годах после трагедии. В тот роковой день паром переправлял людей через заводь. На половине пути его начало раскачивать. В итоге судно перевернулось, а в воде оказалось около 300 человек.
"Вроде бы и берег рядом, ширина Ковша в то время была метров двести пятьдесят, но испуганные люди в воде цеплялись друг за друга, цеплялись за подошедшие на помощь лодки, переворачивали их, многие доплыли до берега, но около ста человек утонули," — пишет автор в своей книге.
Сейчас от моста остались только остатки опор.
Самое важное - в нашем Telegram-канале