9 июня на речном вокзале Барнаула из воды вытащили утопающего мальчика. Его спасителем стал Владислав Пашков, муж Виктории Гальцевой, солистки театра музыкальной комедии. Впрочем, имена героев в этой истории – не самое важное. Они сами так считают. А "СК" рассказывает о том, как все происходило.
"Я кепку потерял"
В прошлую среду в Барнауле стояла жара. Речной, как всегда, был переполнен отдыхающими. Они – Денис Шевырин с бабушкой и мамой – пришли сюда загорать.
– Дениска у нас непредсказуемый, где он окажется в следующую секунду, не угадаешь, – рассказывает Вера Прокопьевна, бабушка мальчика. – Мы пришли на речку, сели, переоделись. Он говорит: "Баб, я побегаю здесь по дорожке?" Я разрешила, он постоянно был в поле нашего зрения. И вдруг исчез.
– Мы гуляли с собакой. Вдруг закричала женщина, и мы увидели в воде мальчишку, которого сносило течением. Муж бросился в воду, – вспоминает Виктория Гальцева.
– Знаете, очень страшно осознавать, что мог спасти, а не спас, – говорит Владислав. – Одно дело, когда ты случайный свидетель происшествия, а другое, когда сам это бездыханное тело взял на руки, вынул из воды и… Уф-ф-ф. Я вынес его на берег. Все вокруг кричат, бьются в истерике. Мама рыдает, Вика моя тоже плачет, слезами его омывает. А он, понимаете, уже не синий, а черный. Кошмар. Я начал делать искусственное дыхание. И тут он издал слабый стон, подал надежду. Я ему: "Говори! Говори! Как тебя зовут?" Он: "Денис. Я кепку потерял. Мне 10 лет".
"Скорая", к счастью, приехала вовремя. Пострадавших увезли в городскую больницу № 1. Вечером того же дня Дениса забрали домой.
– А потом-то мы опомнились: ни телефона у людей не узнали, ничего!!! – сетует Вера Прокопьевна. – Собирались вот завтра на речку идти, искать их там. Они же с собакой гуляли… Надеялись, что встретимся.
Ни мама, ни бабушка мальчишки не знали, что их спасителями стала известная в Барнауле чета. Я же вам говорю: в таких историях имена не имеют значения.
Абсолютное чудо
Сегодня Владислав говорит, что в тот момент вообще ни о чем не думал. Мол, не помню даже, одет ли я был. Обут ли. Он все твердит: "Это чудо, это абсолютное чудо".
– Пусть у Дениса будет все хорошо! Пусть он вырастет и… и придумает какую-нибудь лампочку, которая не сгорает, – горячо желает Владислав. – Три дня прошло, а у меня до сих пор на губах вкус смерти… Вот Вика сказала, что журналисты спрашивали, что именно мы делали, сколько раз нажимали ребенку на грудную клетку. Да откуда же я знаю? Это все был инстинкт. Но врачи говорят, все сделали правильно. Хотели даже сразу Дениса домой отпустить, но мы с Викой настояли, чтоб ребенка увезли в больницу.
После этого сразу в церковь пошли. И там, в церкви, увидели многих людей, которые тоже были на причале. А потом к нам подходили на Ленинском. Благодарили. Справлялись о здоровье ребенка. А мы ничего о нем не знали. Пришли на следующий день в больницу с фруктами, с подарками – его уже выписали. И контактов нам врачи не дали.
С помощью журналистов герои этой истории нашли друг друга – и несказанно тому рады. Собираются вместе ходить в театр, в парки, дружить… Их ведь теперь многое связывает.
Но Владислав попросил меня закончить этот рассказ следующей цитатой:
– Люди, будьте внимательнее к тому, что происходит. Мы с Викой были далеко от ребенка, а ведь на берегу были те, мимо кого он проплывал буквально в нескольких сантиметрах. Не заметили. Будьте, пожалуйста, внимательнее, люди! Жизнь надо искать не на Луне, не на Марсе, а здесь! Она у вас под носом.
Справка
От краевого управления МЧС Владиславу Пашкову и Виктории Гальцевой полагается почетная грамота за спасение жизни – для этого необходимо, чтобы в ведомство было подано ходатайство общественности.
Самое важное - в нашем Telegram-канале