По словам собеседников Forbes, причиной отказа послужили санкции, введенные Евросоюзом против Ротенберга и Ковальчука.
Первый канал выступал заказчиком адаптации формата Tumble. Программа, в которой звезды шоу-бизнеса пробовали свои силы в художественной гимнастике, прошла в Британии в прошлом телесезоне. По задумке продюсеров "Красного квадрата" ведущей российской версии шоу должна была стать олимпийская чемпионка по гимнастике Алина Кабаева, сообщают источники, близкие к руководству Первого канала.
По сведениям одного из них, в жюри шоу также должна была войти главный тренер сборной России по гимнастике Ирина Винер-Усманова, тренер Кабаевой и супруга одного из богатейших бизнесменов России Алишера Усманова. Из-за отказа британской стороны эти планы были сорваны, и предложение Кабаевой направлено не было, отмечает собеседник Forbes.
Официальный представитель Первого канала отказался комментировать новую передачу "до тех пор, пока она не появится в сетке вещания телеканала". В "Красном квадрате" на момент публикации материала на запрос Forbes не ответили. В BBC отказались комментировать сделку, но добавили, что "сотрудничают с российскими медиакомпаниями и строго придерживаются исполнения законов США и Евросоюза в отношении санкций".
Как рассказал Forbes председатель совета директоров компании WeiT Media (телевизионные шоу "Один в один", "Десять миллионов") Тимур Вайнштейн, Первый канал нашел выход из ситуации с санкциями. Было решено уйти от формата шоу про гимнастику, которого придерживается BBC, и расширить его. Новая программа будет называться "Без страховки", а его участники будут выполнять различные элементы гимнастики и акробатические трюки. "Шоу такого плана с большим количеством звезд стоят обычно от 18 млн до 20 млн рублей за эпизод с учетом затрат на производство декораций и тренировку артистов", — рассказал Вайнштейн.
"Красный квадрат" занимался производством самых рейтинговых проектов Первого канала последних лет: "Голос", "Минута славы", "Давай поженимся!". По данным KVG Research, компания в 2013 году была крупнейшим производителем телепередач в стране: он произвел 1650 часов премьерного контента для Первого канала. Выручка ООО "Красный квадрат" за 2014 год, по данным базы "СПАРК-Интерфакс", составила 6,49 млрд рублей, чистая прибыль — 2,428 млрд рублей. В конце прошлого года "Красный квадрат" начал сотрудничать и с другими телеканалами, в том числе с ВГТРК, для которой делал проекты "Главная сцена" и "Танцы со звездами". Средняя доля последнего телешоу по баинговой аудитории телеканала "все 25+", по данным TNS Russia, составила 12,4%, тогда как средняя доля канала в аудитории была 13,9%.
Популярность подобных шоу создатель проекта RuTube Аскар Туганбаев объясняет в первую очередь участием в них звезд шоу-бизнеса. Кроме того, по его мнению, большую роль играет поддержка телеканалов, которые ставят такие передачи в прайм-тайм. "Шоу со звездами окупаются всегда и десятикратно за счет рекламы и рейтингов. Несмотря на разговоры о том, что формат таких шоу устарел, певцы и артисты до сих пор интересны зрителю, особенно за пределами крупных городов", — считает Туганбаев.
Самое важное - в нашем Telegram-канале