70 лет без секса
В последние годы в России наблюдается рост пуританских настроений, но секс-шопы этого не чувствуют. Напротив, барнаульцы начали ощущать себя более уверенно у дверей интим-магазина и внутри него.
Оксана Круцких,
владелец сети салонов "Эрос":
— Люди перестают озираться перед тем, как войти в секс-шоп. Раньше бывало сто кругов вокруг магазина навернут прежде, чем заходят.
Народ начинает раскрепощаться, изучать, как интим-товары влияют на отношения и здоровье, подтверждает Андрей Ульянов, владелец сети интим-салонов "Леденец".
Но все равно есть нюансы, уточняет Круцких. Некоторым, например, надо, чтобы в магазине никого не было. "Наверное, лет 20 еще должно пройти, чтобы к нам спокойно заходили", — сокрушается владелица "Эроса".
Андрей Ульянов,
владелец сети интим-салонов "Леденец":
— Менталитет все равно никуда не денешь. У нас 70 лет секса не было, это не проходит просто так. Если человек даже слово член произнести не может, с этим надо что-то делать.
Не хлебный магазин
Секс-шопы появились в Барнауле в начале 90-х годов. Тогда это было в новинку. Покупатели шли в первую очередь из любопытства. Качество товара оставляло желать лучшего — игрушки были из дешевого латекса и резины. Но сравнивать барнаульцам было не с чем.
Андрей Ульянов,
владелец сети интим-салонов "Леденец":
— Золотое время секс-шопов, на мой взгляд, ушло. Его захватили те, кто работал лет 15 назад. Не было такой конкуренции, как сейчас, развивалось все медленнее. Теперь же каждые несколько месяцев появляется что-то новое, а мы обязаны следить за тенденциями.
Сейчас в Барнауле работают около 20 организаций, занимающихся продажей интим-товаров. Из них две существуют с 90-х годов: сети "Интим" и "Эрос". При этом рынок довольно стабилен: за последний год закрылся только один секс-шоп — "Штучки-дрючки".
Управлять со смартфона
В 2018 году, чтобы успешно работать, нужно быть максимально мобильным и развивать интернет-торговлю, считают барнаульские предприниматели.
Появляются новые материалы (медицинский силикон, киберкожа), технические возможности. Например, в Барнауле вовсю торгуют секс-игрушками, которыми можно управлять со смартфона из любой точки мира.
Оксана Круцких,
владелец сети салонов "Эрос":
— Товары должны быть на любой вкус, на любые размеры. У нас не хлебный магазин, к нам не забегают каждые пять минут. И покупатель, зайдя к нам, должен найти то, что хочет. Нам иногда скидывают картинку и просят: "Привезите мне вот это". А мы сами еще не в курсе, что это такое. Приходится разбираться.
На 10 лет моложе
Изменились и покупатели секс-шопов. Они "помолодели" аж на 10 лет. Если в 2000-х годах за секс-товарами начинали ходить с 30-35 лет, то теперь 25-летняя пара в магазине — не редкость. Владельцы интим-бизнеса связывают это с доступностью информации об этой сфере жизни и расширением интернет-торговли.
Людей до 25 лет в секс-шопе почти не встретишь. Им это еще не нужно, считают предприниматели.
Соотношение "новичков" и постоянных покупателей в "Леденце" примерно 40 к 60. Возможно, это связано с тем, что сама сеть молодая — бизнесу всего два года.
В "Эросе" больше постоянных клиентов: многие ходят туда годами, а некоторые с самого открытия — 1997 года.
Владельцы интим-бизнеса констатируют: в разных частях города клиенты отличаются. Приходится даже корректировать ассортимент в зависимости от района.
Андрей Ульянов,
владелец сети интим-салонов "Леденец":
— У нас лучше работает точка в спальном районе, а не в центре. Хотя, казалось бы, должно быть наоборот. В центре больше тех, кто просто смотрит, но не покупает.
Оксана Круцких,
владелец сети салонов "Эрос":
— В магазине на Горького много постоянных покупателей. На Ленина много проходящих, которые увидели из окна автомобиля вывеску, припарковались, купили и уехали. А в районе Малахова молодой спальный микрорайон, туда идут пары до 40 лет.
Что можно купить в секс-шопе и сколько это стоит
В интим-магазин за покупкой заходят в двух случаях: либо хотят разнообразить сексуальную жизнь, либо решить проблемы. В первом случае чаще всего берут нижнее белье и секс-игрушки, во втором — БАДы и кольца для эрекции, мази, вагинальные шарики для тренировки интимных мышц.
Оксана Круцких,
владелец сети салонов "Эрос":
— Мужчины берут женское белье чаще, чем женщины. Люди постарше чаще ходят по одному, а те что помоложе — парами. Молодежь охотнее берет новинки, игрушки, которые управляются со смартфона. Люди старшего возраста более консервативны: они к такому не привыкли, поэтому берут традиционные товары.
Золотой дождь закончился
Работать сейчас стало сложнее, чем несколько лет назад, говорят владельцы секс-шопов. Но это, по их мнению, связано не со спецификой бизнеса, а с общей экономической ситуацией и с давлением на мелких предпринимателей. Падает покупательская способность, растет конкуренция, развиваются интернет-магазины.
Работа секс-шопов напрямую зависит от курса рубля, поскольку большую часть товара производят и закупают за границей. Недавнее падение рубля спровоцирует подорожание секс-товаров.
Есть и другая проблема. За сравнительно недолгое время работы владельцу сети "Леденец" не раз приходилось сталкиваться с "субъективным, предвзятым отношением" со стороны арендодателей и рекламщиков.
Андрей Ульянов,
владелец сети интим-салонов "Леденец":
— Начинаешь вести переговоры, спрашивают: "Под какие цели помещение нужно, что за торговля? Секс-шоп? Не-не-не, мне это не надо". Почему не надо? Какая разница, кто будет платить деньги за аренду, если магазин соблюдает законодательство? Просто люди почему-то считают, что продавать секс-товары — это плохо.
В рекламе для секс-шопов есть очень много ограничений, в том числе в интернете. К сайтам секс-шопов предъявляют намного больше требований, чем к любым другим, говорит Андрей Ульянов. Существуют проблемы и с рекламой на видеоэкранах: так, в октябре 2017 года "Леденцу" не удалось разместить ролик около ТРЦ "Пионер".
"Эросу" повезло открыться в период, когда гайки в сфере рекламы были закручены не так сильно. Сейчас сеть пиарится в основном в соцсетях.
Оксана Круцких,
владелец сети салонов "Эрос":
— Я не могу давать рекламу в том виде, в каком мне это интересно — из-за ограничений законодательства. А та, которую можно давать, неэффективна. Поэтому мы развиваемся в соцсетях, делаем распродажи, акции.
Секреты интимной торговли
Если открыть секс-шоп сейчас с нуля, то он, по мнению Андрея Ульянова, окупится за 1,5-2 года. Все зависит от объема вложений и наличия предпринимательского опыта.
У каждого уважающего себя секс-шопа должен быть и розничный магазин, и интернет-сайт с возможностью сделать заказ. Кому-то хочется прийти и посмотреть на все своими глазами, потрогать товар, поговорить с продавцом. А кто-то еще не преодолел психологический барьер и может делать только анонимные покупки.
Андрей Ульянов,
владелец сети интим-салонов "Леденец":
— Интернет все-таки очень сильно помогает в нашей сфере. Меня в этом смысле поражают магазины, которые давно на рынке, но принципиально не выходят в сеть. В оффлайне они мощные конкуренты, поскольку у них много постоянных покупателей. Но у нас больше молодежи.
Очень многое, по мнению предпринимателей, зависит от продавцов. Это должен быть максимально деликатный человек с опытом работы в торговой сфере. Личный опыт использования секс-товаров приветствуется, но не обязателен.
Андрей Ульянов,
владелец сети интим-салонов "Леденец":
— Типичный продавец секс-шопа — это женщина 30-40 лет.
В 90% случаях в секс-шопах работают женщины. Так проще. Мужчины редко стесняются говорить с продавцом другого пола, а вот женщины — почти всегда. В идеале должно быть два человека разного пола, но в Барнауле мало кто может себе такое позволить.
Оксана Круцких,
владелец сети салонов "Эрос":
— Девочки у меня все работают с начала 2000-х годов. Когда открывается дверь и заходит человек, они по его поведению угадывают, что он хочет. Из молчуна и скромника они могут вытянуть такую информацию, которую он даже самым близким людям не расскажет.
От расположения секс-шопа тоже многое зависит. Магазин должно быть видно, но вместе с тем у посетителя должна быть возможность зайти туда не в явном виде.
Андрей Ульянов,
владелец сети интим-салонов "Леденец":
— Например, мы делим вход с другой торговой точкой. Всегда можно сказать, что ты ходил именно туда, а не к нам. Хотя сейчас открывают магазины и в торговых центрах — в Новосибирске, например. Но там другое население, оно более развито. Плюс это город-миллионник: меньше шансов встретить знакомых.
Методом кнута и смазки
Сами владельцы интим-салонов считают свой бизнес социально полезным: он помогает сохранять семьи.
Андрей Ульянов,
владелец сети интим-салонов "Леденец":
— У нас слоган "Магазин укрепления отношений". Можно привести много примеров, когда использование секс-товаров помогает наладить сексуальную жизнь пары и избежать критических ситуаций в отношениях. Грубо говоря, секс-шопы помогают уменьшить число измен — во всяком случае, "разовых". Так что это социально полезный бизнес. Лучше продавать вибраторы, чем алкоголь.
Оксана Круцких,
владелец сети салонов "Эрос":
— Мы делаем акцент на семью. Многие считают, что такие магазины развращают людей. Это совсем не так. Спрос формирует предложение, а не наоборот. А вот освежить отношения, объединить семью, если наступил разлад, скорректировать сексуальное поведение — для этого мы нужны.
Самое важное - в нашем Telegram-канале