Еда
Больше, чем половина опрошенных жителей края (59%) ответила, что самую большую часть расходов в их бюджете занимает еда. В регионе этот ответ оказался самым популярным в России — в целом по стране этот показатель чуть ниже и находится на уровне 56%.
Желая сэкономить на покупках, люди все чаще начинают пользоваться бонусными картами. Она есть у каждого второго россиянина, свидетельствуют данные сервиса SuperJob. Только 14% опрошенных признались, что никогда не пользовались бонусными программами продуктовых магазинов.
Чаще всего карты приобретают женщины (61%). При этом у мужчин лучше получается копить бонусы для заветной скидки. Им удается сэкономить более 1250 рублей, в то время как женщинам — только 1080 рублей.
При этом опрошенные отмечают, что экономия от бонусных программ не слишком существенная. Большинство (42%) сохраняют с помощью карт не больше 500 рублей в месяц. Но некоторым предприимчивым (17%) удается сэкономить от 1 тыс. до 3 тыс. рублей.
Среди представителей разных профессией еду, как одну из главных статей расходов, чаще всего выбирали HR-специалисты (67%), маркетологи и бухгалтеры (по 61%).
Кредиты
На втором месте по финансовой нагрузке — выплата кредитов (без учета ипотеки).
Долг банку вынуждены выплачивать 46% опрошенных, и это на 15% превышает среднероссийские значения, отмечают в hh.ru. Среди опрошенных этот вариант ответа чаще всего выбирали специалисты розничной торговли (42%) и сотрудники сферы продаж (37%).
Согласно опросу, большая часть жителей Алтая края (42%) тратит на погашение кредитов менее 25% заработка. Почти половина всех средств на эти же цели уходит у 37% опрошенных. А 14% участников вынуждены тратить 51–75% от своего заработка.
Погашение кредитов дается непросто представителям ресторанно-гостиничной сферы, административному персоналу, работникам розницы и водителям, свидетельствуют данные опроса.
Аренда жилья и ипотека
Аренда жилья и ипотека тоже занимает весомую часть в бюджете жителей Алтайского края. Об этом заявили 36% опрошенных, что не сильно отличается от средних показателей по стране (37%).
Чаще всего этот вариант отмечали представители сфер «Искусство, развлечения, массмедиа» (54%) и «Высший и средний менеджмент» (51%), сообщают аналитики hh.ru.
Большинство опрошенных (54%) заявило, что на оплату жилья у них уходит от 25% до 50% их доходов. А 17% вынуждены тратить более половины своих средств — от 51 до 75%.
Самое важное - в нашем Telegram-канале