Жизнь

Серёжина жизнь

Лариса Хомайко, обозреватель.
Лариса Хомайко, обозреватель.
Анна Зайкова

Пока посетители нашего сайта читали и комментировали историю о том, как долго и безуспешно судится Виктория Гальцева с пенсионным фондом за то, чтобы права ее приемного ребенка  не нарушались, я встретилась с ней в фойе краевой администрации. Вика была с Владом, Матвеем и Сережей.

Это мы удачно встретились, потому что направлялись все в одно место: в кабинет уполномоченного по правам ребенка в Алтайском крае Марины Афанасьевой. И рада вам сообщить, что дети в кабинете уполномоченного вели себя, Как Подобает: спокойно и доброжелательно.

А взрослые в это время пытались придумать, как помочь Сереже.

Влад говорил, что важнее всего должны быть интересы ребенка. Что его тревожит, что люди, насмотревшись на их мытарства, не захотят брать к себе в семьи детей с прочерками в метриках.
Марина Ивановна говорила, что интересы ребенка и так важнее всего, просто дело в том, что ребятам сразу неправильно объяснили, как их отстаивать.

На это Влад рассказал, что им пришлось выслушать в краевом суде.

Марина Ивановна ответила, что комментировать действия краевого суда не может.

Тут повисла неловкая пауза: фраза "поскольку Токарев С. В. родителей никогда не имел, отсутствуют основания полагать, что он их потерял" стала крылатой уже в день выхода нашей газеты. И комментировать ее, действительно, трудно.

Так в чем же Сережина проблема? Почему вообще стало возможным такое судебное решение?

Уполномоченный по правам ребенка утверждает: дело в том, что законодательство Алтайского края отличается от законодательства Кемеровской области. Скорее всего, с документами, которые выдали приемным родителям органы опеки в Ленинск-Кузнецке, там, на Кузбассе, не было бы никаких проблем. У нас в крае нужен несколько иной пакет документов. Марина Афанасьева свяжется с Уполномоченным по правам ребенка Кемеровской области – между ними есть договоренность о сотрудничестве -  и все недостающие бумаги соберут максимально быстро. Потом надо будет обращаться в суд, чтобы родителей Сережи признали безвестно отсутствующими, и после этого, "в связи с открывшимися фактами", - оспаривать решение краевого суда.

И после всех этих процедур Сережина проблема будет решена.

- Единственное, это будет не завтра, - сказала  Марина Ивановна. – Возможно, понадобится два-три месяца.

Мы будем держать вас в курсе.

Кстати, мы с пятницы ожидаем ответа на запрос руководителю краевого пенсионного фонда и в соответствии с законом о СМИ не оставляем надежды его получить.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость