Снимков военного времени почти не сохранилось. Зато осталось много послевоенных. На них много контрастов: с одной стороны, в то время в городе появлялись новые училища и заводы — например, в то время строился завод синтетических и искусственных волокон, работали БАМЗ, БМК и другие. В те же годы (1948) в городе запустили первый трамвай — он ходил от площади Свободы до Нового рынка.
С другой — посреди города оставались многочисленные землянки, а дорог еще фактически не было. Например, на Красноармейском тогда были песчаные заносы.
Бросается в глаза и еще одна деталь — в 40-е в городе было много символики, связанной со Сталиным. Повсюду висели его портреты, было несколько памятников. И если напоминания о Ленине сохранились и в наши дни, то все, что связано с "отцом народов", осталось исключительно в истории.
Самое важное - в нашем Telegram-канале