Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

«Спрятать ум в карман». Алтайский семинарист написал отзыв после посещения сеанса Кашпировского

Репортаж altapress.ru с сеанса Анатолия Кашпировского в Барнауле вызвал большой резонанс среди читателей. Материал получил более 12 тыс. просмотров и 230 комментариев. Также публикацию активно обсуждают на сайте Кашпировского, где поклонники психоаналитика высказывают недовольство вышедшим материалом и даже собираются составить петицию. В проект «Народные новости» поступил еще один отзыв по следам мероприятия. Его автор — Александр Девятых, студент 5 курса Барнаульской духовной семинарии. Ниже мы приводим полный текст отзыва, в котором автор попытался разобраться, почему выступления Кашпировского оказывают такое влияние не публику.

Люди идут на семинар Кашпировского в Барнауле.
Люди идут на семинар Кашпировского в Барнауле.
Анна Зайкова

Ныне у нас в Барнауле проходят очередные сеансы Анатолия Михайловича Кашпировского, известного врача психотерапевта, нашумевшего своими выступлениями по телевидению не в столь отдаленном 1989 году. В то время Кашпировский проводил сеансы гипнотического характера по исцелению всякого, кто смотрел эти передачи. Сейчас Кашпировский смело утверждает, что тогда за 6 часовой эфир общего времени, исцеления получили порядка 10 млн. человек. Ну, кто бы спорил, ведь проверить эти данные нельзя, а впечатление эти сеансы, действительно, на народ оказали не малое.

Ну, вот и я, русский студент (или семинарист), хотя и признавая себя православным человеком, решил сходить на один «этакий» сеанс, посмотреть, авось удивит. И ведь удивил! Во-первых, тем, что до начала сеанса, зал уже был полон! Почти все люди возраста от 40 лет и выше. Молодежь, по-видимому, проблемы здоровья не так волнуют.

Сеанс лечения и оскорбления: зачем в Барнаул приехал Анатолий Кашпировский

Интересен оказался и подход Кашпировского к своему делу, все продумано до мелочей: музыка, свет, время появления, форма монолога, юмор, сугубо рассчитанный на женщин преклонного возраста, абсолютно сектантские методы влияния на сознание и манипулирования толпой. В начале, публике ненавязчиво рассказывается о великой славе целителя, о его помощи миллионам людей, потом показывается видеоролик, например, телемост «Киев — Тбилиси», затем, соответствующая музыка, напряженное внимание и входит сам целитель. Публика в начале, хлопает, потом торжественно встает. И начинается… Наверное, одна из самых неинтересных, но важных частей «спектакля». Монологи Кашпировского, которые все слушают с затаенным дыханием.

Стоит отметить сразу предмет монологов. Развязные, туманные рассуждения об истине, с привлечением некоторых цитат из библии, фамилий известных философов, псевдо научных терминов, вне всякого научного контекста, а так для «словца». Полное отсутствие какой бы то ни было четкой аргументации своих исцелений, никакого научного или медицинского базиса, хотя это Кашпировский себе мог позволить, как опытный психотерапевт, но видимо, здесь другая цель. Не дать какое-нибудь четкое обоснование своим действиям, а просто внушить людям, зачастую простым пенсионерам, которые легко поддаются внушению в самом уязвимом своем месте — здоровье. Внушить, что он — целитель велик и может помочь любому, потому что он велик. И Кашпировский, как грамотный психолог, нагло обманывает простых неискушенных людей «давя» на одну из самых больных для них тем — здоровье. При чем, он обещает здоровье буквально ни за что и совершенно бесплатно! По его словам, в каждом человеке есть нераскрытые ресурсы, которые могут исцелить любую болезнь, и он вроде как помогает раскрыть эти ресурсы, при чем без каких либо ясных объяснений и даже ощущений. Вы ничего не почувствуете. Почему? Потому что истина есть ничто. Вот и все. И зачем ходить к врачам, тратить деньги на лекарства, время на больницы, тем более все равно полного исцеления в больнице в таком возрасте уже практически невозможно получить. А тут просто послушал мужика, хорошо провел время (многие дамы очень часто и охотно смеялись над шутками целителя), посмотрел раз 150 (!) кассету с выступлениями целителя и бах! Ты здоров! Ну не чудо ли? Конечно, чудо, если бы действительно так все и было. Но есть очень много «но».

Не просто паломники. Чем помогла и навредила людям алтайская религиозная группа «Орда»

Во-первых, не так уж и бесплатно. Не раз во время сеанса акцентировалось внимание на том, что люди, которые получили исцеление, говорили, что они по 100, а то и 200 раз смотрели кассеты Кашпировского. Одна кассета же стоит 1000 руб.(!) аудиокассета 500 руб., маленькая фотография целителя 200 руб. Ладно бы диски еще, ведь XXI век «на дворе», но видимо, осталось много еще кассет, которые необходимо продать.

Во-вторых, что говорит официальная медицина о Кашпировском. Академик Э. П. Кругляков, председатель Комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований ставит Кашпировского в один ряд с людьми, далекими от врачебной деятельности, и в своей статье с иронией пишет: «Эффект Чумака, Лонго, Кашпировского — абсолютно неизвестная науке и самим целителям, почти волшебная лечебная сила, а вера в чудодейственные возможности целителей кончается для больных печально, так как болезнь запускают и что в основном это — кратковременное облегчение, связанное с мобилизацией внутренних ресурсов больного как результат веры в лечение, веры в авторитет».

Главный психиатр Новосибирской области Галина Прокофьева вспоминает: «После „гастролей“ Кашпировского в нашем городе был отмечен резкий всплеск обострений. Многие пациенты рассказывают, что постоянно слышат его голос, что он заставляет их делать то-то и то-то. Одна женщина прибежала в церковь спасаться от голоса „целителя“. Другая, следуя его „указаниям“, выбросилась с девятого этажа…»

Вот свидетельство профессора В. Лебедева: «После первого сеанса А. М. Кашпировского по первому каналу телевидения (8 октября 1989 г .) нами было проведено исследование… Во время сеансов и после него в течение некоторого времени вызовов „скорой помощи“ не было. Они начались около двух часов ночи, тогда как в обычные дни их количество к этому времени сокращается. В основном это были тяжелые больные с гипертоническими кризами, отеками легких, нарушениями ритма работы сердца. Количество смертельных исходов за сутки против обычного уровня увеличилось почти в 3 раза… Многие больные, уверовав в чудотворную силу Чумака и Кашпировского, перестали принимать инсулин, что привело к тяжелейшим комам. Онкологи встретились с отказом от лекарств целого ряда пациентов, особенно женщин с опухолью молочной железы, что привело к появлению неоперабельных форм этого заболевания…» И таких свидетельств на самом деле очень много.

В-третьих, этот целитель пользуется уже ставшими обычными, для нашего духовно незрелого народа, сектантскими методами. Жесткий авторитаризм, возведение практически в культ своего изображения и своей личности, отметание любых других мнений и критики, причем целитель не признает себя ни целителем, ни экстрасенсом, ни гипнотизером, как бы и обвинить, получается, не в чем. Но методы деятельности, исцелений именно такие. Призывает не слушать родственников, которые будут говорить, что все это «бред», потому что они ничего не понимают, а вот Кашпировский и те, кто его слушают, они понимают. Призывает «спрятать ум в карман», потому что это наш враг. Конечно, управлять человеком, который не слушает обычного голоса разума, гораздо легче. Музыка, нужно заметить, подобрана тоже очень грамотно. Когда нужно, человека вводят в состояние расслабленности, когда нужно, динамичная музыка возбуждает публику, провоцирует выброс адреналина и прекрасно настраивает на ту волну, которая необходима для целителя.

В-четвертых, что все-таки говорит православная Церковь по поводу таких целителей, приравнивая их к обычным колдунам. 61 правило Вселенского Собора гласит: «Предающийся волшебникам… дабы узнать от них, что восхотят им открыти, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней епитимьи. Той же епитимьи подлежит подвергать … и так именуемых облакогонителей, обаятелей, делателей предохранительных талисманов, и колдунов».

Русская Православная Церковь еще в 1989 году выразила свое отношение к сеансам Кашпировского: «С великой радостью Церковь благословляла бы своих чад пользоваться знанием и мастерством подобных целителей, как благословляет она многие врачебные труды, если бы не знала о той духовной и физической опасности, которая следует за такого рода воздействиями. Всякому, кто хоть раз бывал на акте экзорцизма (изгнание бесов), стоит только взглянуть на экран во время сеанса „исцеления“ и увидеть людей, впадающих в транс, помимо своей воли танцующих, смеющихся и плачущих, чтобы ясно понять: они ведут себя в точности как люди, одержимые силами, которые в православной практике называются бесами или нечистыми духами… Будем помнить завет апостола Павла: не участвуйте в бесплодных делах тьмы» (Журнал Московской Патриархии, № 12, 1989 г .)

Очень показательна история, которая произошла с самим Кашпировским в Киево-Печерской Лавре, рассказанная московской журналисткой Н. Ставицкой: «Кашпировский вместе с мужчиной-экскурсоводом пошел в Дальние пещеры. Подойдя к раке с мощами Ипатия Целебника, он почувствовал одеревенение во всем теле. Еле-еле добрался до мироточивых глав, возле которых упал, у него изо рта пошла пена. Поднять его не смогли — пришлось вытаскивать из пещер за руки, за ноги…». Сам Господь посредством святых угодников показал свое отношение к горе-экстрасенсу.

Напоследок, хотелось бы призвать наших дорогих пенсионеров и сограждан к более критичному отношению к подобным псевдоцелителям, экстрасенсам и прочим колдунам и лицам, желающим обогатиться за счет простого духовно еще не окрепшего народа. Такие попытки исцеления не только ощутимо бьют «по карману», но и пагубно «бьют» по физическому здоровью человека и, особенно, по духовному. Такие люди, не только подчиняют свое сознание воле Кашпировского, но и свою душу воле нечистой силы.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Комментарии
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Расскажи новость