Солонешенские мосты
В Солонешенском районе в этом году обновили два моста. Один из них проходит через реку Спайка на дороге Быканов–Солоновка–Солонешное–граница Республики Алтай.
Деревянный мост находился в аварийном состоянии и требовал основательного ремонта. Для того, чтобы создать надежный фундамент пришлось бурить глубокие скважины. Теперь это прочная железобетонная конструкция с высокой грузоподъемностью. На реконструкцию моста ушло более 47,5 млн рублей.
Второй солонешенский мост лежит через речку Черновой Ануй. Он расположен на дороге «Подъезд к селу Тележиха». Как и прошлый, он прошел путь от деревянного к железобетонному, что так же повысило грузоподъемность. На реконструкцию этого моста направили 61,6 млн рублей.
Мост из 80-х
в Завьяловском районе восстановили мост через реку Бакланка. Он находится на дороге Ребриха-Шарчино-Корчино-Завьялово-Леньки-Благовещенка. Построили его еще в 1980-х годах. Эта железобетонная конструкция была в аварийном состоянии.
Пришлось полностью демонтировать старый мост. На время постройки нового для непрерывности автомобильного сообщения установили временную конструкцию. На все работы выделили более 90 млн рублей из краевого бюджета.
4 моста нацпроекта
По национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в Алтайском крае отремонтировали 4 моста. Общая стоимость работ – 170 млн рублей.
Завершили ремонт моста через реку Бурла в селе Хабары. Длина сооружения – более 70 м., а стоимость работ – 86 млн рублей. Для жителей Хабаров этот мост имеет большое значение. Он соединяет две части села. И если пешеходы прежде могли спокойно им пользоваться, то у автомобилистов конструкция вызывала опасения. Сейчас же вопросов о надежности не возникает.
Две части села Глушинка Косихинского района тоже связывает мост, но уже через речку Жилиха. По нему жители попадают в местный ФАП, школу и магазины. Для того, чтобы привести металлодеревянный мост в порядок, его пришлось разобрать и заменить основание проезжей части. На восстановление ушло 7,8 млн рублей. Кстаи, сдали готовый мост еще в августе, это гораздо раньше намеченного срока. Изначально завершить работы должны были только в конце ноября.
По нацпроекту отремонтировали так же и один из мостов Барнаула. Это путепровод через ж/д путина объездной дороге. На нем уложили новый асфальт и привели в порядок деформационные швы, которые уменьшают нагрузку на загруженный мост. Бюджет на эти работы –13 млн рублей.
Мост через реку Неня в Солтонском районе находится на дороге Акатьево-Сузоп-Новотроицк. Она ведет к единственному в крае угольному месторождению – Мануайскому разрезу. Проезжая часть моста выполнена из цементобедона, который позволяет выдерживать современные нагрузки транспорта. Длина сооружения – 89 м. Обошелся ремонт в 65 млн рублей.
Какие мосты ждать в 2025 году
В Панкрушихинском районе в следующем году планируют закончить работу над мостом через реку Паньшиха. На нем так же установят тротуар и электроосвещение. На восстановление моста выделили 87 млн рублей.
Так же начали ремонт моста через реку Чумыш в Заринском районе. Длина сооружения свыше 230 м., а построили его еще в 1991 году. После этого капитальный ремонт не проводили. Сдать новый укрепленный мост планируют к концу следующего года.
К этому же сроку в эксплуатацию введут путепровод в Панкрушихинском районе, который будет расположен на 75 км дороги Крутиха-Панкрушиха-Хабары-Славгород-граница Республики Казахстан. На него выделили около 800 млн рублей.
Ремонтируют и один из барнаульских мостов. Он находится на Ташкентском переулке. Работы начались совсем недавно, в сентябре этого года. Сейчас ремонтируют участок длиной 111 м.
Мост через реку Большая Бирюкса строят совместно с дорогой Алтайское-Ая-Бирюзовая Катунь. На весь объект выделили свыше 1,5 млрд рублей. Это средства инфраструктурного бюджетного кредита. По плану введут дорогу и мост в эксплуатацию уже в декабре следующего года.
Самое важное - в нашем Telegram-канале