Жизнь

Твоя визитная карточка

Сейчас трудно представить делового человека, не имеющего собственной визитной карточки. Тем более что современные полиграфические технологии позволяют выполнить любой каприз клиента: на любой бумаге, любого цвета, с золотым тиснением и даже на пластике. Этот маленький прямоугольник, у которого уже появилась своя специфика, прочно вжился в культуру деловых отношений.

От кича до минимализма

В наше время иметь визитную карточку может каждый. Другое дело - для каких целей. Общепринято, что визитная карточка - это атрибут делового человека, который в силу своей профессии имеет много контактов. Для него важно, чтобы у тех, с кем он общается, осталась максимально полная информация о нем: название фирмы, должности, телефоны, электронная почта.

Хотя бывают и другие случаи. Так, Татьяна Левина, офис-менеджер барнаульской фирмы "М-студио", рассказала об одном заказчике, который пожелал изготовить визитку, где были указаны его домашний и мобильный телефоны, а вместо должности стояло "просто хороший парень".

Визитка стала неким кичем в полиграфической индустрии, считают многие дизайнеры. Часто она является не носителем служебной информации, а скорее агрессивной рекламой. Визитка стала более нарядной, декоративной, "разговорчивой", иногда даже слишком болтливой. Современные владельцы визиток стремятся втиснуть в нее как можно больше информации: эмблемы и символы, товарные знаки, фотографии, рисунки гербов и флагов!

"Как только появились возможности печатать визитки на специальной бумаге, любого цвета, с золотым тиснением, - рассказывает заместитель директора фирмы "Дарт" Олег Саннников, - многие клиенты стали требовать именно это. Мол, чем больше блеска, тем лучше. Этот подход неправильный. Визитка обязательно должна быть выполнена на белой бумаге, без картинок (разве что логотип компании), использованы один-два цвета, один строгий шрифт".

Кроме этого, на визитке не должно быть фото. Это признак дурного вкуса. На западе, например, фотографии на свои карточки помещают только представительницы древнейшей профессии. Одним словом, чем проще и строже ваша визитка, тем больше она говорит о хорошем вкусе ее обладателя.

По горизонтали или по вертикали?

Но, несмотря на повальное увлечение золотым тиснением и прочими элементами украшений, наши сограждане очень осторожно относятся к дизайнерским экспериментам. "Когда мы получаем очередной заказ, - рассказывает Татьяна Левина, - наши дизайнеры, как правило, делают не один вариант визитной карточки, а пытаются поэкспериментировать, чтобы предложить клиенту что-то неординарное. Но люди все равно останавливаются на традиционном варианте".

Так, до сих пор у нас не прижились очень популярные на Западе вертикальные визитки - народ предпочитает привычные, горизонтальные. Хотя "вертикалки" уже начали появляться: как правило, это корпоративные визитки магазинов, бутиков, салонов, парикмахерских, которые по сути своей вовсе не должны представлять себя сдержанно и строго.

Кроме этого, тексты на визитке можно размещать как с лицевой, так и с оборотной стороны. Многие бизнесмены, имеющие контакты с иностранцами, с одной стороны карточки текст делают на русском языке, с другой - на английском. Визитка из пластика будет более прочной и долговечной, а вот хит сезона у лесопромышленников - деревянные визитки индивидуальной формы и размеров. Говорят, стоит такая "карточка" от полутора до двух с половиной долларов. В Барнауле же можно заказать себе комплект визиток от 4 рублей за штуку (на обычной бумаге) до 40 (на пластике).

Резюмируя, нужно сказать, что, несмотря на некоторые отличия от западного "визитного" стиля, и у нас плохо оформленная визитная карточка является признаком дурного тона. Поэтому заказывать разработку концепции и дизайна нужно у профессионалов. "Визитка должна быть частью концепции компании, - считает директор фирмы "Дарт" Владимир Филатов, - должна изготавливаться в контексте всего проекта, в контексте фирменного стиля".

Подготовила Анна ВАЛЬЦЕВА.

Справка "СК"

Визитная карточка впервые появилась во Франции во времена Людовика XIV и была привилегией королевского двора. В России визитки появились при Екатерине II - со всевозможными гербами, виньетками, унаследованными от французов, но после революции их искоренили как буржуазный пережиток. В советские времена визитки полагались сотрудникам обкомов, райкомов, работникам культуры, космонавтам. По новым правилам фамилию владельца карточки стали писать впереди имени, что не соответствовало зарубежным аналогам и приводило многих в замешательство.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость