В целом же в ближайшие годы "воздушные ворота" краевой столицы должны преобразиться: взлетно-посадочная полоса станет длиннее, что позволит принимать все самолеты без ограничений, появятся две новые автостоянки и современный международный терминал.
Улучшения есть
За последнее время "воздушная гавань" Барнаула изменилась в лучшую сторону – пусть даже пока мы и недотягиваем до уровня новосибирского "Толмачево" и других крупных аэропортов страны. В этом году, например, барнаульский аэропорт обзавелся новой автостоянкой. Теперь она расположена в 50 метрах от аэропорта: таково требование закона. В самом аэровокзале заменены система кондиционирования и потолочное покрытие. А до конца года планируется отремонтировать пол и фасад здания. Близится к завершению и реконструкция гостиницы, находящейся на привокзальной площади.
– Я думаю, к началу сентября ремонт гостиницы будет завершен, – сообщил Виталий Архипенко, гендиректор авиапредприятия "Алтай". – Она рассчитана на 60 человек и в летнее время заполнена практически полностью.
В барнаульском аэропорту произошли и другие изменения, которые пассажиры просто не замечают. В частности, отремонтирована взлетно-посадочная полоса, закуплены новая техника и оборудование. На эти и другие цели ежегодно авиапредприятие "Алтай" тратит порядка 40 млн. рублей. В этом году 25 млн. уже освоено.
Планы грандиозные
В ближайшие несколько лет "воздушные ворота" Барнаула могут полностью преобразиться. Так, планируется модернизировать тепловые сети, трансформаторные подстанции, склад ГСМ, а также котельную, которая отапливает все помещения аэропорта.
Изменения почувствуют и пассажиры. Для нас будут открыты две автостоянки, появится современный международный терминал. Аэропорту он крайне необходим: количество пассажиров, прибывающих из других стран в Барнаул, ежегодно увеличивается, но действующий международный сектор не в состоянии их принять. По оценке Виктора Пацара, заместителя директора авиапредприятия "Алтай", для строительства нового понадобится порядка 400 млн. рублей.
– Действующий международный сектор не устраивает ни нас, ни авиакомпании, – рассказал Виталий Архипенко. – С учетом того, что на Алтае очень активно развивается туризм, нам необходим новый международный терминал. Площадь его составит порядка 7 тыс. кв. метров. Проектный институт уже готовит документацию. Думаю, что с помощью администрации края этот проект будет реализован.
Справка
10 тыс. тонн горюче-смазочных материалов хранится на базе барнаульского аэропорта. В зимнее время на заправку самолетов аэропорт тратит порядка 1 тыс. тонн. В летнее – чуть больше.
Авиапредприятие "Алтай" включает в себя аэродром, аэропорт, службы питания и ГСМ, комплекс зданий и сооружений технического назначения. 52% акций предприятия принадлежат администрации Алтайского края, 48% – евроазиатской аэропортной компании "Новапорт".
Взлетно-посадочная полоса барнаульского аэропорта имеет длину 2 850 метров. На полосе установлено новое светосигнальное оборудование чешского производства.
Барнаульский аэропорт способен обслуживать 200 человек в час на внутрироссийских рейсах и 100 человек – на международных. В прошлом году услугами аэропорта воспользовалось 220 тыс. пассажиров.
Самое важное - в нашем Telegram-канале