Успешный год
2019 год для компании «МегаФон» ознаменовался серьезным ростом выручки.
Ключевые результаты впечатляют.
Выручка увеличилась на 5,4% и составила 93,2 млрд руб.
Сервисная выручка выросла на 1,3% и составила 80,4 млрд руб.
Геворк Вермишян,
генеральный директор «МегаФона»:
Мы показываем позитивную динамику сервисной выручки по итогам года. Это особенно значимо, ведь на предыдущий 2018 год пришелся рост наших доходов от контрактов в рамках проведения чемпионата мира по футболу.
Почему «МегаФон» сработал в плюс
Очень хорошо показали себя обновление линейки «Включайся!», внедрение современных технологических решений и развитие партнерских сервисов. Кроме того, абоненты получили систему кросс-скидок. Впервые на рынке внедрена функция кешбэка с абонентской платы, который можно потратить на приобретение продуктов компании.
Миллионы довольных абонентов
Количество пользователей передачи данных в 2019 году увеличилось на 6,7% – до 34,9 млн человек. Число мобильных абонентов сохранилось на уровне 75,2 млн.
Геворк Вермишян,
генеральный директор «МегаФона»:
Компания продолжает уверенно развивать бизнес. Востребованность услуг мобильной связи остается стабильно высокой. Количество абонентов, пользующихся услугами передачи данных, не падает, как и выручка в этом сегменте. Мы предлагаем новые услуги, актуальные для современных абонентов.
Цифра
Чистый долг компании сократился на 8,5% – до 320,4 млрд руб.
«МегаФон» продолжает работать над снижением долговой нагрузки, направляя часть прибыли на ее сокращение. Это важно, так как уровень долговых обязательств связан с привлечением заемных средств для финансирования выкупа акций и ГДР компании.
Развитие сетей продолжается
За четвертый квартал 2019 года введены в эксплуатацию порядка 2 470 новых базовых станций в стандарте LTE и LTE Advanced. На конец 2019 года в зоне действия сетей 4G проживало 82% населения России, технология LTE-Advanced доступна в 49 регионах РФ. Компания активно готовится к внедрению нового стандарта 5G в России.
Геворк Вермишян,
генеральный директор «МегаФона»:
Основные ожидания по развитию цифровой среды в России связаны с появлением в стране стандарта связи пятого поколения. Ключевые игроки рынка синхронизируют усилия для развития технологий – в декабре операторы договорились о создании совместного предприятия для подготовки к запуску 5G в стране. Мы рассчитываем, что общая работа по развитию и оптимальному использованию сетей мобильной связи пятого поколения позволит предложить рынку новые возможности 5G.
Как покупают смартфоны и аксессуары
Выручка от продажи оборудования и аксессуаров в четвертом квартале 2019 года выросла на 41,5% и составила 12, 822 млрд руб.
На показатель повлиял рост продаж смартфонов, в том числе в высокой ценовой категории, новых моделей Samsung и Apple, а также смартфонов Honor и Huawei.
Положительный эффект на продажи оказало открытие салонов нового поколения, ориентированных на высокий уровень сервиса и особый подход к обслуживанию клиентов. В ноябре в Москве открыт первый Experience store с фокусом на цифровой опыт клиентов. Выручка в салоне Experience Store в среднем превышает в два раза выручку в других салонах, спрос на дополнительные услуги – настройки оборудования, кредиты и страхование – выше в 1,5–2 раза.
Бизнес для бизнеса
Предложения «МегаФона» для корпоративного бизнеса не ограничиваются услугами связи.
Геворк Вермишян,
генеральный директор «МегаФона»:
Мы разрабатываем продукты на базе искусственного интеллекта, позволяющие упростить бизнес-процессы. Например, в ноябре было запущено облачное решение интеллектуальной обработки вызовов, которое позволяет компаниям принимать и делать звонки без привлечения операторов и тем самым сократить расходы и трудозатраты персонала, также разработан сервис виртуальной АТС для малого и среднего бизнеса.
«МегаФон» продолжает развивать партнерства с крупными компаниями. В начале четвертого квартала завершилось формирование совместного предприятия «МегаФона» с РФПИ, Alibaba Group и Mail.ru Group. В ноябре первый шаг в рамках «AliExpress Россия» оценили наши абоненты – «МегаФон» стал первым оператором, запустившим интернет-магазин на ресурсе Tmall.
Геворк Вермишян,
генеральный директор «МегаФона»:
Партнерства и разработка собственных продуктов и услуг, отвечающих актуальным задачам абонентов и бизнеса, позволяют «МегаФону» реализовывать стратегию цифровой трансформации. Мы положительно оцениваем результаты 2019 года. И видим, что финансовые показатели подтверждают актуальность выбранного нами направления развития.
От прошлого – к будущему!
Генеральный директор компании также прокомментировал непростую ситуацию с коронавирусом, которая повлияла на жизнь всех россиян.
Геворк Вермишян,
генеральный директор «МегаФона»:
Начало 2020 года для бизнеса оказалось нетипичным. И наши абоненты, и бизнес оказались в ситуации неопределенности в связи с ограничениями, вызванными эпидемиологической ситуацией в стране. Мы принимаем все меры для того, чтобы наши сотрудники и клиенты максимально комфортно прошли этот период. Пользователям предоставлен целый ряд льготных продуктов и услуг, чтобы помочь им справиться с вынужденными изменениями в образе жизни.
Самое важное - в нашем Telegram-канале