Напомним, в марте польский министр обороны заявлял, что трагедия была терактом, организованным ради лишения Польши людей, которые "вели страну к независимости". В этот раз Мацеревич подчеркнул, что намерен попросить НАТО оказать содействие в деле передачи обломков лайнера. По его мнению, даже спустя шесть лет после трагедии есть такие детали, "которые могут помочь выяснить, произошло ли разрушение самолета по причине столкновения или оно стало следствием других событий", пишет РИА Новости.
Справка
Ту-154М, на котором находился президент Польши Лех Качиньский и еще 95 человек, потерпел крушение 10 апреля 2010 года при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". Самолет садился в условиях сильного тумана и плохой видимости. Качиньский летел в Смоленск, чтобы посетить Катынский мемориал, установленный на месте расстрела нескольких тысяч польских офицеров сотрудниками НКВД в 1940 году.
Расследование наряду с польской стороной вела Россия как страна, в которой произошла авиакатастрофа. Однако Польша выказывала недовольство выводами Москвы. Кандидат на пост министра иностранных дел Польши в новом правительстве Витольд Ващиковский заявлял в эфире телеканала TVN24, что Варшава пожалуется на действия Москвы в Европейский суд по правам человека. Россия, по мнению Ващиковского, затягивала расследование и удерживала польское имущество — обломки самолета, найденные на месте крушения. Москва же не раз заявляла, что обломки самолета являются вещественным доказательством и не могут быть переданы Польше до завершения следствия.
В 2011 году Межгосударственный авиационный комитет опубликовал отчет, в котором причиной катастрофы были признаны действия экипажа лайнера, который принял решение не уходить на запасной аэродром.
Самое важное - в нашем Telegram-канале