Гордость региона
Такой фестиваль в Алтайском крае проводят уже не впервые. Да и как его не проводить: продукты, выращенные на алтайской земле, охватили почти четверть стран мира. Регион занимает лидирующие позиции в России по производству муки, круп, сыра и масла.
Заместитель начальника управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям Ирина Попова подчеркнула:
«В 47 стран мира поставляется продукция алтайских предприятий. Чтобы жители края и гости могли увидеть все многообразие, а также познакомиться с новинками и результатами импортозамещения, мы проводим фестиваль. В этом году в нем участвуют 75 компаний, и каждая подготовит свою яркую площадку».
Будут десятки производителей — и десятки новинок. И все компании, конечно, будут радушно угощать.
Главная идея фестиваля в этом году — «Алтайские продукты как источник силы». Эту концепцию раскрыла заместитель начальника Алтайпищепрома Олеся Праздникова.
«Сила разума, сила духа, сила тела и сила настроения — все это станет сквозной темой фестиваля. Весь день будет работать лекторий с интерактивными занятиями, беседами с экспертами о правильном питании, органической продукции и красоте, а утро начнется с делового часа для предприятий», — рассказала она.
Каша для Суворова и кулинарные баталии
Полную программму фестиваля мы узнаем совсем скоро, а пока организаторы поделились самыми яркими точками праздника. Одним из центральных событий обещает стать приготовление суворовской каши в огромном казане — к 300-летию со дня рождения великого полководца. Помогать в этом будет шеф-повар Андрей Мытник, амбассадор фестиваля и участник проекта «Гастрономическая карта России».
«Мы не замахиваемся на рекорд, но планируем сварить кашу так, чтобы угостить всех гостей. Это будет данью уважения к дате и может стать одним из ключевых мероприятий на главной сцене фестиваля», — добавила Олеса Праздникова.
Фестиваль также станет площадкой для кулинарного поединка, в котором девять шеф-поваров будут готовить из алтайских продуктов.
«Основные ингредиенты — мраморная говядина и гречка. Нужно будет приготовить закуску и основное блюдо. Победитель получит звание лучшего шеф-повара фестиваля», — сообщил Андрей Мытник.
Вкус, проверенный временем
Накануне фестиваля именитые шефы провели небольшую показательную разминку — приготовили в амфитеатре парка «Изумрудный» говядину, индейку, осетра и сыры от алтайских производителей. Рядом выставили свою продукцию любимые и известные пищевые бренды края, от сыров до напитков.
Вместе с Андреем Мытником о предстоящем фестивале и рассказал Игорь Грицкевич, бренд-шеф компании «Дружба». Он прибыл сюда из Краснодара, и уже в течение года работает с алтайскими продуктами во благо алтайской гастрономии. С особым уважением он отозвался о качестве мяса.
«Алтайская мраморная говядина — лучшая в России. Здесь натуральная кормовая база, никаких химикатов, гуманный забой, и срок годности правильный, такой, какой должен быть у мяса — 16-17 дней в вакуумной упаковке, — поделился мастер. — Мраморная говядина не рождается мраморной, это просто мясная порода. И чтобы она стала мраморной, ее нужно правильно кормить и правильно содержать».
Для всей семьи
Организаторы позаботились и о программах для детей. Будет отдельная площадка, где в игровой форме ребятам расскажут о правильном питании и пользе алтайских продуктов.
Кроме того, в парке заработает спортивная зона, где можно будет попробовать силы в упражнениях ГТО и приобщиться к здоровому образу жизни.
Фестиваль «Алтайские бренды. Продукты для здоровья» пройдет в парке «Изумрудный» в субботу 23 августа с 10:00 до 20:00. Торжественное открытие состоится в полдень.