Выбивание долгов — работа сложная. Банкиры создают специальные отделы по работе с просроченной задолженностью, к делу подключаются коллекторные агентства, должников убеждают заплатить различными способами. Но иногда от этого страдают не сами должники, а их родственники и даже совершенно посторонние люди.
Одни мои пожилые родственники, например, переехали в новую квартиру. Им установили стационарный телефон, номер которого был в базе какого-то московского коллекторского агентства. Бывший владелец этого номера оказался должником банка, и коллекторов совершенно не волновало, что теперь этот номер случайно перешел посторонним людям. Целый месяц коллекторы атаковали звонками этих пожилых людей. Не действовали никакие объяснения, никакие угрозы пожаловаться в правоохранительные органы. Я предлагал действительно написать жалобу. Но старики решили, что эти хлопоты им неинтересны, просто пошли в телефонную компанию и сменили номер.
Другая моя знакомая тоже не по своей вине столкнулась с "выбивателями долгов". Ее отец, не ставя дочь в известность, взял кредит и в графе родственники указал ее имя и номер сотового телефона. Она даже не была поручителем, просто ее номер попал в руки банку. О том, что отец взял кредит и не расплачивается, знакомая узнала от барнаульских сотрудников службы работы с просроченными кредитами этого банка.
Действовали они напористо. Звонили каждый день, укоряли ее, угрожали.... Знакомая поговорила с родителем, но у того были свои идеи на счет платежей: "Не твое дело, и все". Ну, разное бывает в семьях...
А банковские "выбивалы" не сдавались, звонили по несколько раз на дню. Знакомая объясняла им, что не может повлиять на родителя, просила больше не беспокоить, грозила судом — они не унимались. Наконец она решилась написать на этих "выбивал" жалобы куда только можно — в прокуратуру, в Роспотребнадзор, даже в полицию обратилась с заявлением о хулиганстве, и позвонила в службу поддержки клиентов этого банка в Москву.
Но пока жалоба идет, из банка не перестают звонить. Что же делать? Я посоветовал знакомой следующее:
— Понимаешь, они обучены работать с любыми возражениями. Это же профи, их обучали, как вести себя в различных стандартных ситуациях. Ты злишься, плачешь, умоляешь — они знают, как с тобой себя вести. Надо сделать ситуацию нестандартной. Начни читать им в ответ. Они бубнят свое — ты бубни свое. Но бубни такое, на что они не знают, как реагировать. Можно, конечно, самостоятельно нести какую-нибудь чушь, но ты так, не дай Бог, собьешься, замолчишь, а они в паузу свои пять копеек вставят. Надо читать — есть под рукой книга, ее читай, есть газета — ее.
Она так и поступила.
На пятой минуте чтения сотрудник банка не выдержал и завопил:
— Девушка, ну так невозможно работать, вы какая-то неадекватная! — и бросил трубку.
Кстати, какая-то из жалоб подействовала. Скорее всего, та, что в службу поддержки клиентов ушла. Из банка позвонил один из этих выбивал и стал ныть, что его теперь лишают премии, а у него дети, кредиты и т. п. И попросил забрать заявление.
Выбивать отцовский долг из знакомой они не перестали. Но некоторое время тот лишенный премии сотрудник все с теми же профессиональными приемчиками названивал и просил забрать заявление. Но у знакомой же есть что ему почитать в ответ.
Самое важное - в нашем Telegram-канале