Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

«Вы какая-то неадекватная»

Андрей Никитин.
Андрей Никитин.
Анна Зайкова

Выбивание долгов — работа сложная. Банкиры создают специальные отделы по работе с просроченной задолженностью, к делу подключаются коллекторные агентства, должников убеждают заплатить различными способами. Но иногда от этого страдают не сами должники, а их родственники и даже совершенно посторонние люди.

Одни мои пожилые родственники, например, переехали в новую квартиру. Им установили стационарный телефон, номер которого был в базе какого-то московского коллекторского агентства. Бывший владелец этого номера оказался должником банка, и коллекторов совершенно не волновало, что теперь этот номер случайно перешел посторонним людям. Целый месяц коллекторы атаковали звонками этих пожилых людей. Не действовали никакие объяснения, никакие угрозы пожаловаться в правоохранительные органы. Я предлагал действительно написать жалобу. Но старики решили, что эти хлопоты им неинтересны, просто пошли в телефонную компанию и сменили номер.

Другая моя знакомая тоже не по своей вине столкнулась с «выбивателями долгов». Ее отец, не ставя дочь в известность, взял кредит и в графе родственники указал ее имя и номер сотового телефона. Она даже не была поручителем, просто ее номер попал в руки банку. О том, что отец взял кредит и не расплачивается, знакомая узнала от барнаульских сотрудников службы работы с просроченными кредитами этого банка.

Действовали они напористо. Звонили каждый день, укоряли ее, угрожали… Знакомая поговорила с родителем, но у того были свои идеи на счет платежей: «Не твое дело, и все». Ну, разное бывает в семьях…

А банковские «выбивалы» не сдавались, звонили по несколько раз на дню. Знакомая объясняла им, что не может повлиять на родителя, просила больше не беспокоить, грозила судом — они не унимались. Наконец она решилась написать на этих «выбивал» жалобы куда только можно — в прокуратуру, в Роспотребнадзор, даже в полицию обратилась с заявлением о хулиганстве, и позвонила в службу поддержки клиентов этого банка в Москву.

Но пока жалоба идет, из банка не перестают звонить. Что же делать? Я посоветовал знакомой следующее:

— Понимаешь, они обучены работать с любыми возражениями. Это же профи, их обучали, как вести себя в различных стандартных ситуациях. Ты злишься, плачешь, умоляешь — они знают, как с тобой себя вести. Надо сделать ситуацию нестандартной. Начни читать им в ответ. Они бубнят свое — ты бубни свое. Но бубни такое, на что они не знают, как реагировать. Можно, конечно, самостоятельно нести какую-нибудь чушь, но ты так, не дай Бог, собьешься, замолчишь, а они в паузу свои пять копеек вставят. Надо читать — есть под рукой книга, ее читай, есть газета — ее.

Она так и поступила.

На пятой минуте чтения сотрудник банка не выдержал и завопил:

— Девушка, ну так невозможно работать, вы какая-то неадекватная! — и бросил трубку.

Кстати, какая-то из жалоб подействовала. Скорее всего, та, что в службу поддержки клиентов ушла. Из банка позвонил один из этих выбивал и стал ныть, что его теперь лишают премии, а у него дети, кредиты и т. п. И попросил забрать заявление.

Выбивать отцовский долг из знакомой они не перестали. Но некоторое время тот лишенный премии сотрудник все с теми же профессиональными приемчиками названивал и просил забрать заявление. Но у знакомой же есть что ему почитать в ответ.

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Рассказать новость