Глава российского правительства отметил качество покрытия магистрали, современные технологии ее строительства и особо отметил, что работы были завершены на год раньше, что сэкономило около 300 млн рублей.
Запуск Северного обхода Новосибирска не только позволит освободить город от транзитного транспорта и существенно разгрузить центральные улицы, но и выведет дорожную систему Сибирского региона Новосибирска на качественно иной уровень.
История масштабного строительства началась в 90-х годах прошлого столетия. Мегаполис задыхался от возросшего количества автотранспорта, а строительство обхода существенно улучшило бы транспортную схему области и экологическую ситуацию в городе.
В мае 1995 года спецкомиссия новосибирского государственного комитета по охране окружающей среды рассмотрела материалы экономического обоснования участка обхода. С точки зрения экологической безопасности был одобрен именно "северный вариант", предусматривающий обязательное лесовосстановление, установку дорожных знаков, ограничивающих съезд с трассы в лесную зону, а также появление изгороди, препятствующей перемещению по трассе диких животных. Кроме того, данная магистраль включила бы в себя дополнительные несколько десятков километров федеральных дорог - транспортных артерий, позволяющих региону развиваться в промышленной, экономической и социальных сферах.
Непосредственно строительные работы стартовали в ноябре 1999 года. Помимо генерального подрядчика - ОАО "Сибмост" - на объект вышли сотни мостовиков из "СибАРДС", ОАО "Сибстроймеханизация", ООО "Фэцит", ЗАО "Сибгидромехстрой", ОАО "Новосибирскгазстрой", ООО "Новосибирскметрострой". В работах также задействованы "Нерудзапсиб", "Фэцит", еще ряд организаций по переустройству газопровода, нефтепровода, электрических сетей.
Для сооружения моста через Обь в районе села Красный Яр, и работе на других искусственных сооружениях по маршруту трассы, были привлечены специалисты соседних регионов - Томска, Красноярска, Абакана, Барнаула.
Согласно проекту, завершить строительство обхода предполагалось уже в 2006 году. Но, несмотря на стремительный старт, в какой-то момент судьба Северного обхода оказалась под вопросом. Проблема традиционно была в финансировании, скудном на тот период. В первые годы финансирование объекта было всего в пределах 300-350 млн. рублей в год. Ситуация изменилась в 2005 году, когда в Новосибирск приехал министр транспорта РФ Игорь Левитин и продекларировал намерения федеральных властей поддержать ударную стройку. На строительство Северного обхода в Новосибирске обратил свое внимание и Владимир Путин. И он же в 2008 году принял в эксплуатацию первый этап объездной дороги протяженностью 50 км, включающий в себя шесть транспортных развязок, семь путепроводов и семь мостов, в том числе внеклассный мост через Обь протяженностью 924 метра. Запуск объекта позволил вывести в летнее время с улиц Новосибирска более 6 000 единиц транзитного транспорта в сутки.
Финальным этапом строительства Северного обхода стала сдача пускового комплекса № 12 протяженностью 10 км. Эти километры завершили эпохальную стройку, ведущуюся в рамках ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)". Новосибирская область, а вместе с ней - и Сибирский регион, получили около восьмидесяти новых километров федеральной трассы М-51 "Омск - Новосибирск", десятки транспортных развязок в разных уровнях, несколько путепроводов, больших и не очень больших современных мостов, и уникальное цементно-бетонное покрытие трассы, сообщает пресс-служба ОАО "Сибмост".
Справка
На строительство объекта потрачено свыше 15,6 млрд руб. Автотрасса общей протяженностью 76,4 км включает 10 транспортных развязок, 14 путепроводов, 11 мостов и разделена на два этапа строительства. Первый этап протяженностью 50 км с мостовым переходом через реку Обь введен в эксплуатацию в 2008 году. Строительство второго этапа длиной 26,4 км велось с июля 2009 года. Новое дорожное покрытие выполнено из цементобетона - материала, наиболее отвечающего современным требованиям по интенсивности движения и по нагрузкам на дорожную одежду. Общая площадь укладки цементобетонного покрытия превысила полмиллиона квадратных метров.
Северный обход Новосибирска от с. Прокудское до пос. Сокур с мостовым переходом через реку Обь расположен у пос. Красный Яр и является соединительной частью трассы "Байкал" между М-51 и М-53. Проектом предусмотрено строительство участка протяженностью 76,5 км.
Самое важное - в нашем Telegram-канале