Берут от безысходности
Все беды – от условий работы и кадрового голода.
По данным Антона Шеломенцева, в Барнауле нехватка водителей составляет 30%, что сказывается на качестве работы транспорта и регулярности его движения.
На линию сегодня выходят 560 единиц транспорта. Из них 430 – техника частных фирм и 130 единиц – муниципальных служб. Работники последних, как отметил Шеломенцев, в меньшей степени связаны с конфликтными ситуациями.
Из-за нехватки кадров увольнение – больше не угроза для «грубых» водителей, на которых жалуются пассажиры.
«Раньше водителя могли выгнать и не принимать на любом другом предприятии, - сказал Антон Шеломенцев. – Сейчас же разбираются и все заканчивается тем, что водитель просто переходит на другое место. Из-за дефицита востребованы все - у нас 25 перевозчиков, всем не хватает кадров».
От кадровой проблемы страдает и «Автодорстрой»: не хватает водителей специализированных машин.
И привлекать новых специалистов пока неоткуда. «У нас за два года всего 80 человек получили категорию D, - отметил заммэра. – В Новосибирске проблему решают тем, что привлекают водителей из ближних азиатских республик. Но вопрос – повысит ли это качество и безопасность?».
Ситуация накаляется еще и тем, что в Барнауле появится муниципальное автобусное предприятие. Для него уже закупили 41 автобус большой вместимости за 684,7 млн рублей.
Антон Шеломенцев считает, что поиск специалистов требует системного подхода. Сейчас профильный комитет мэрии вместе с центром занятости и автошколами прорабатывают вопрос о переподготовке водителей на категорию «D».
Выйти из кризиса
Как отметил заммэра, 10 лет назад перевозка барнаульцев была процветающим бизнесом для транспортных предприятий. «Сегодня уже не так, - сказал он. - Это у перевозчиков выражается в отсутствии автомобилей и возможности повышать заработную плату водителям».
Сейчас власть вместе с предпринимателями работают над тем, чтобы вывести общественный транспорт из кризиса.
Например, с перевозчиками стали заключать долговременные контракты на 5-7 лет. «Нормальный инвестиционный период, когда компания может планировать свою работу», - заметил министр транспорта Антон Воронов.
Постепенно обновляют подвижной состав. До конца 2023 года на линию выйдут новые трамваи. Власти думают о перспективе развития троллейбусной сети.
В разы увеличились бюджетные отчисления. Для обновления подвижного состава и запуска новой схемы работы общественного транспорта требуется 4 млрд рублей. 10 лет назад на отрасль тратили 150 млн рублей, отметил Антон Шеломенцев.
Пройденный этап
Ранее самым острым вопросом было состояние автомобильных дорог. С 2015 года началось время перемен: администрация провела первый большой транш по ремонту проспекта Калинина, далее приступила к пр. Строителей и Павловскому тракту. После появился национальный проект «Безопасные качественные дороги».
Сейчас, согласно нему, 85% дорог в городе уже привели в надлежащее состояние, отметил Антон Воронов. Он добавил, что в последние годы транспортное и дорожное развитие подпитываются миллиардными вложениями, но требуется и другой ресурс – время.
«В любом случае развитие транспорта всегда будет догонять развитие города», - сказал Антон Воронов.
Ранее altapress.ru рассказывал о дороге, которая может войти в новый генеральный план Барнаула и победить пробки.
Самое важное - в нашем Telegram-канале