Жизнь

За рекламу БАДов ужесточат ответственность

Реклама биологически активных добавок (БАД) должна будет сопровождаться предупреждением о том, что они не являются лекарством. Об этом говорится в в поправках к Закону "О рекламе", которые недавно подписал президент России.

Не меньше трех секунд на радио, пяти секунд на телевидении и в кино должно звучать предупреждение о том, что биологически активные добавки к пище – не лекарства. В документе подчеркивается, что под предупреждение на ТВ должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, к примеру в печатных СМИ, – не меньше чем десять процентов рекламной площади.

За нарушение требований будут выписываться штрафы: для граждан – от 2 до 2,5 тыс. рублей, для должностных лиц – от 10 до 20 тыс. рублей, для юридических лиц – от 200 до 500 тыс. рублей. Санкции будут применяться не только к рекламодателям, но и к тем, кто распространяет рекламу БАДов. Сейчас ответственность несут только рекламодатели.
Вместе с тем, как отмечалось в пояснительной записке к законопроекту, опыт показывает, что во многих случаях привлечь к ответственности рекламодателя не представляется возможным.

Дело в том, что фирмы, указанные в договорах и платежных документах в качестве рекламодателей, на поверку часто оказываются "однодневками", поэтому штрафы платить просто некому. Разработчики рассчитывают, что если ответственность будут нести и те, кто распространяет рекламу БАДов, нарушений будет гораздо меньше.
Подписанный президентом документ должен вступить в силу через 90 дней после дня официального опубликования. Это значит, что новые правила начнут действовать уже в этом году.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость