В «Личный кабинет» также можно внести данные о предприятии, его сотрудниках и предоставить некоторым из них доступ к различным информационным системам через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) – на ее основе работает портал «Госуслуги».
Также учетная запись портала «Госулсуги» позволяет войти в «Личные кабинеты» на сайтах разных государственных учреждений – Федеральной налоговой службы РФ, Пенсионного фонда РФ, Федерального фонда социального страхования РФ и других.
В учетную запись юрлица и ИП можно добавить транспорт предприятия и получать информацию о штрафах ГИБДД.
Юридические лица могут внести в «Личный кабинет» данные о своих филиалах.
Как устроен «Личный кабинет» ИП и юрлица на портале «Госуслуги»?
На главной странице «Личного кабинета» (вкладка «Обзор») есть несколько разделов: «Общая информация» (сведения о предприятии), «Транспорт и вождение», «Контрольно-надзорная деятельность».
Здесь же есть еще две вкладки: одна – с уведомлениями от портала, вторая – с настройками.
Справа расположено меню, где указана роль человека, вошедшего в «Личный кабинет» (руководитель, администратор или сотрудник) и перечень действий на портале, которые ему доступны.
Роли в «Личном кабинете» ИП/юрлица и их права
Доступ в «Личный кабинет» ИП или юрлица могут получить несколько пользователей. Каждому из них присваивается роль с определенным набором возможностей и действий, которые он может выполнять.
Инфографика. Права разных пользователей в «Личном кабинете»
Просмотр:
- общих данных организации,
- сведений о транспортных средствах,
- информации о сотрудниках организации,
- всех заявлений в ленте уведомлений,
- всех записей на прием в ведомство,
- всех сообщений в службу поддержки,
- госпочты.
Редактирование:
- общих данных организации,
- сведений о транспортных средствах,
- информации о сотрудниках организации.
Создание:
- черновиков заявлений,
- записи на прием в ведомство,
- сообщений в службу поддержки.
Просмотр:
- общих данных организации,
- сведений о транспортных средствах,
- информации о сотрудниках организации,
- всех заявлений в ленте уведомлений,
- всех записей на прием,
- всех сообщений в службу поддержки,
- госпочты.
Просмотр:
- общих данных организации,
- своих заявлений,
- своих записей на прием,
- своих сообщений в службу поддержки.
Создание:
- черновиков заявлений,
- сообщений в службу поддержки.
Просмотр:
- общих данных по организации,
- своих обращений в службу поддержки.
Создание:
- сообщений в службу поддержки.
Руководителю и администратору также доступны данные о штрафах ГИБДД, судебных задолженностях, контрольно-надзорной деятельности. Они же могут настраивать push-уведомления от портала для себя и сотрудников.
К «Личному кабинету» ИП или юрлица может присоединиться пользователь с подтвержденной учетной записью на портале «Госуслуги». Приглашения же можно отправлять и незарегистрированным на портале сотрудникам. Они присоединятся к «Личному кабинету» после регистрации и подтверждения учетной записи.
Отправить приглашение можно только с портала «Госуслуги». В мобильном приложении функция пока недоступна.
Маршрут. Как добавить сотрудника в «Личный кабинет»
Приглашать новых сотрудников в профиль организации или предпринимателя может руководитель либо администратор.
В разделе «Общая информация» «Личного кабинета» ИП или юрлица кликните на квадрат «Сотрудники».
Второй вариант: в меню справа нажмите кнопку «Добавление и редактирование сотрудников».
На открывшейся странице нажмите кнопку «Пригласить сотрудника».
В анкете укажите данные нового сотрудника: его адрес электронной почты, фамилию, имя и другие.
Сотрудник получит письмо с пригласительной ссылкой на указанный адрес электронной почты.
Чтобы присоединиться к аккаунту организации, сотруднику нужно перейти по ссылке и авторизоваться на портале «Госуслуги».
Пригласительная ссылка действует 60 дней.
Полезные лайфхаки
Самое важное - в нашем Telegram-канале