Вы считаете, занимать места, отведенные для пассажиров с детьми, стариков и инвалидов, допустимо или это неприлично?
Аня Букина-Дьяченко:
Меня родители воспитали так, что старикам и мамочкам с детьми место в транспорте уступать надо. Но бывают такие жизненные ситуации, когда и нам, молодым, необходимо это заветное сидячее место. Вот моя история на эту тему. Будучи на седьмом месяце беременности, я из центра ехала в диагностический центр больницы моторного завода. Время — восьмой час утра, час пик, давка. И боясь даже не столько за себя, как за будущего ребенка, я мило пристроилась на сиденье у входа. Все бы было хорошо, но... Заходит старичок и направляется ко мне со словами: "Доченька, уступи дедушке место!" А хочу заметить, что животик мой был маленький, несмотря на срок. Я так виновато, с оправданием: "Дедушка, я бы с радостью, но не могу!" Дедуля: "Почему?" Я: "Я готовлюсь стать матерью!" Дедуля, не расслышав моего оправдания: "Расселась, молодая, постоять не может!" Там еще женщина подключилась в мою защиту, но дедок то ли не мог, то ли не хотел — не слышал ни ее, ни меня. В итоге кондуктор усадила его на место, подняв вполне здорового молодого человека. Дед остался доволен. А я с испорченным настроением и осадком на душе продолжила свой вынужденный сидячий проезд.
Мария Михайловна:
Мне за 70. Вспоминаю свое трудное детство, эвакуацию и послевоенные годы. Сколько нам пришлось тогда пережить!
У меня больные ноги, мне тяжело ходить и стоять. Когда захожу в транспорт, стараюсь найти для себя свободное место. Но это не всегда получается. Однажды наблюдала, как в автобус вошел старичок, похоже, ветеран войны. Но место ему никто не уступил. Кондуктор тоже не обратила внимания на пожилого пассажира. Он так и оставался на ногах в общей толчее. Когда я стала пробираться к выходу, то попросила мальчика 12–13 лет уступить место. Он поднялся с сиденья, подошел к ветерану и попросил его сесть. Но чаще мы все молчим и не замечаем на улице или в автобусе тех, кто нуждается во внимании и заботе. Откуда берется в нас такое равнодушие?
Олег Рыжиков:
Уважение к старшим нужно воспитывать и в школе, и в семье. Сейчас уже не 90-е годы, когда происходила смена идеалов, было забыто чувство патриотизма, насаждались чуждые нам отношения в обществе. Я вижу: в транспорте уступают места пожилым людям. Возвращается все хорошее и доброе, что было присуще культуре человека в нашей стране.
Самое важное - в нашем Telegram-канале