Миллиарды не пострадали
Развязку на пересечении Змеиногорского и Южного трактов в Барнауле строят с 2023 года. Это один из самых дорогостоящих инфраструктурных проектов региона. Изначальная сумма контракта составляла 3,154 млрд рублей, но в реальности работы стартовали с уменьшенной сметой: компания «Ремонтно-строительная компания» (РСК) победила в тендере, снизив цену до 2,9 млрд.
Компания взялась за объект весной 2023 года, но к 2024 году фактически прекратила работы. Как объясняет Андрей Подолян, подрядчик не справился с финансовой нагрузкой:
«С прошлым подрядчиком была сложная история: в 2023 году начались работы. Проводились в недостаточно активном темпе, к концу 2024 года практически были прекращены. Это связано с финансовой составляющей компании РСК.
Нами было принято решение о расторжении договора в одностороннем порядке, пришлось пройти все процедуры по формированию нового контракта и расторжению прошлого. Сейчас запущена процедура взыскания неисполненных 154 млн рублей».
На момент расторжения контракта РСК не отработала аванс в 459 млн рублей. После сверки и ревизии ранее закупленных материалов сумма долга сократилась в несколько раз, до 154 млн рублей. Эти деньги краевые власти намерены взыскать через арбитражный суд, куда направили соответствующий иск.
12 мая 2025 года к работам приступил новый подрядчик — ДСУ «Центральное», с которым заключили контракт на сумму 825 млн рублей. Он, как заверил министр, покрывает завершение всех оставшихся работ, в том числе самой сложной части — тоннеля, где необходимо достроить 140 метров. Из-за специфики объекта туда привлекли отдельную бригаду с более высокой квалификацией.
Андрей Подолян заявил, что в случае взыскания долга с РСК 138 млн рублей направят на погашение разницы, вызванной необходимостью заключить новый контракт, а итоговая стоимость работ не изменится, то есть будет держаться на уровне изначально заложенных 2,9 млрд рублей.
Кто в ответе
Кроме генерального подрядчика, Центральной ДСУ, к проекту привлечены семь субподрядных организаций. Работы идут в одну смену, но если в минтрансе замечают отставание от графика, строители остаются на переработки. Как подчеркивает Андрей Подолян, за несоблюдение сроков будут наказывать жестко и мгновенно:
«Рабочие трудятся в одну смену, но пока подрядчики не выполнят объем работ в течение дня, будут отрабатывать. Раз в неделю мы отслеживаем процесс: выполнили – хорошо, не выполнили – должны отработать, чтобы успеть до 1 июля.
Пока отставаний никаких нет, мы только начали делать путепровод».
Министр транспорта, по его заявлению, лично курирует стройку. Один день в неделю он полностью посвящает этой развязке: проводит выездные совещания, обсуждает оперативные задачи с подрядчиками, техническими службами и представителями ГИБДД. По его словам, с середины мая стройка вошла в активную фазу, и власти перестроились на ручное управление проектом, ежедневно отслеживая прогресс.
До 1 июля подрядчик должен закончить возведение путепровода и частично открыть движение по нему. Это, как сказал Андрей Подолян, временно разгрузит транспортный поток и поможет городу справиться с наплывом дачников.
Полноценный ввод всей развязки ожидается к концу ноября 2025 года.
Ключевые цифры
-
Изначальная стоимость проекта: 3,154 млрд рублей
-
Контракт РСК: 2,9 млрд рублей, долг перед регионом — 154 млн
-
Новый подряд: ДСУ «Центральное», 825 млн рублей по контракту
-
Промежуточная задача — открыть путепровод до 1 июля 2025
-
Изначальный срок сдачи: декабрь 2024 года
-
Новый срок сдачи: 28 ноября 2025 года
-
На объекте работают 7 субподрядчиков.
Самое важное - в нашем Telegram-канале