Андрей Васильевич Галошин,
преподаватель Алтайского государственного музыкального колледжа:
Вот уж полста лет живу, и всегда у меня был сад. Сначала, естественно, родительский, последние лет 25 — свой. И за эти полвека функции дачного участка изменились. Раньше, действительно, большинство выращивало «рекордный» урожай для прокорма своей семьи и родственников, в послеперестроечные годы — для экономии семейного бюджета.
Сегодня поколение NEXT выбирает свой стиль жизни — культурный отдых на природе. Оборудуются беседки, лужайки, бассейны, сауны, барбекю с элементами ландшафтного дизайна и прочие «престижные» объекты «соцкультбыта».
Кануло в Лету поколение трудяг, не разгибающих спины ни у станка, ни на огороде. Проходя по садоводству, лишь изредка вижу бабушек и старичков, «раздавленных» своими шестью сотками, молодежь и люди среднего поколения уже не гробят свое драгоценное в погоне за продуктами, выращенными своими руками. Этого добра в магазинах — завались, но СВОЕ ВСЕГДА ВКУСНЕЕ И ПОЛЕЗНЕЕ. Пожить летом на даче, слиться с природой, бесплатно оздоровиться естественным образом — поверьте, за это можно все отдать!
Скажу о себе. Я — человек увлеченный, иногда хочется повкалывать, иногда «пыль с пряников посдувать». Но и то, и то мне доставляет удовольствие. Легкая физическая усталость от прополки или вскапывания земли приятна, стопудово. Причем я абсолютно не переживаю, сколько чего у меня уродилось, живу по принципу «нет яблок — нет проблем». В свои 50 выгляжу «мужчиной в самом расцвете сил». Сердце не знаю, где находится, ног своих не чую под собой.
Садоводам, у которых их «местный курорт» находится в пределах 10−15 км от дома, советую пересесть с общественного транспорта или автомобиля на велосипед, только современный, и вы получите кайф не только от приятных процедур на своем огороде, но и от самой поездки. 40 минут — и вы на месте. При этом трат на дорогу — абсолютный ноль. Я уже лет пять так «тренируюсь», ни разу об этом не пожалев. Причем вывожу на велике весь урожай. Две-три тысячи км — мой сезонный «велолимит».
А вообще-то, я — музыкант, пианист, и профессиональная сила моих рук напрямую зависит от того, сколько времени я провел летом на свежем воздухе и сколько земли перелопатил. До сих пор нахожусь в отличной профессиональной форме.