За смену к дежурному поступает более 200 «пустых» звонков. Большая часть из них относится к категории «детская шалость», рассказали спасатели.
Например, номер набирают, чтобы проверить работу сим-карты, задают неуместные вопросы, к примеру, "как вызвать такси", "какой сегодня день недели", частенько просто хихикают в трубку.
"Звонят из любопытства: работает ли номер «112». Дозваниваются, слушают ответ диспетчеров и, убедившись, что «связь есть», кладут трубку. Операторы по инструкции вынуждены перезвонить и потратить время", - поясняют в МЧС
Мощный поток ложных звонков отвлекает персонал службы от по-настоящему важных задач и перегружает телефонные линии.
Спасатели составили список поводов, по которым не следует звонить 112:
- если вы испытываете трудности с сотовым оператором
- чтобы проверить работает или нет служба 112
- ради шалости
- за справочной информацией, если хотите получить информацию о погоде, расположении улиц и т.п.
Нужно звонить, если вам необходима помощь:
- пожарной охраны
- спасателей
- полиции
- скорой помощи
- аварийной службы газовой сети
- «Антитеррор»
Если вы случайно позвонили, не вешайте трубку, пусть оператор знает, что вы не нарочно набрали номер. Все разговоры записываются, и хулиганов без труда можно вычислить
За ложный вызов наступает административная ответственность - штраф от 1000-1500 рублей.
Самое важное - в нашем Telegram-канале