Сергей Боженко,
главный архитектор города:
Я ответственно заявляю: никаких транзитных потоков через садоводство генпланом не предусматривается. Даже просто трезво рассудив, мы должны понимать, что у города и нет средств на выкуп этих земельных участков. Но участники публичных слушаний были кем-то сознательно дезинформированы.
Напомним, в июле садоводы абсолютным большинством голосов проголосовали против проекта реконструкции на публичных слушаниях. Они опасаются, что для строительства развязки мэрия принудительно выкупит их участки по заниженной стоимости. Кроме того, дачников смущает тот факт, что их землю из земель категории Ж4 (зона малоэтажной смежной застройки) перевели в земли садоводств (ДС), в результате чего кадастровая стоимость участков резко упала.
Власти объясняют перемену назначения земель современными реалиями. По генплану 2010 года здесь действительно намечалось индивидуальное строительство — с учетом прироста населения, но ожидаемые темпы демографии не оправдались, и садоводство останется садоводством, говорят чиновники.
Сам проект строительства развязки еще 1-2 месяца будет проходить госэкспертизу. Ранее Антон Шеломенцев, зампред комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула рассказывал altapress.ru, что стоимость строительства кольцевой развязки оценивается в 216 млн рублей. По словам чиновника, у администрации есть предварительная договоренность с собственником ТРЦ "Волна" и представителями "Ашана", что каждая из трех сторон вложит одинаковую сумму — по трети от общей стоимости объекта.
Если госэкспертиза одобрит проект, то окончательное решение — строить третье малаховское кольцо или нет — будет принимать глава администрации города Сергей Дугин.
Самое важное - в нашем Telegram-канале