В 1988 году Александр поступил в АлтГТУ на химико-технологический факультет, где учился и Виталий Гасаев. На факультете Александр Лукин, Виталий Гасаев и Андрей Деулин решили организовать агитбригаду, назвавшись "Вагантами". Председатель студклуба поддержала начинание, и ребята поехали по колхозам развлекать остальных студентов, которые трудились "на картошке". Видимо, для первого раза все получалось неплохо, и Александр Полетаев, руководитель "Калейдоскопа", переманил таланты в театр. Студенты первого курса, по словам Александра Лукина, на "Калейдоскоп" смотрели "с открытыми ртами, с открытыми глазами"...
- Следите ли вы сейчас за тем, что делает "Калейдоскоп" или отдельные творческие единицы, выходцы из театра?
- В принципе связь с ребятами поддерживаю - не только с нашим поколением, 89-93 года, с теми, кто стал потом "Детьми лейтенанта Шмидта", но и с более ранним поколением "калейдоскоповцев". Времени практически не бывает, но когда идешь по городу и видишь афишу, что будет выступать "Калейдоскоп", то возникает чувство трепета и волнения - вот, ребята сейчас готовят какие-то новые номера. Стабильно выбираюсь на "Юморину", которая проходит в апреле. В этом году побывал там, мне понравилось – весело, с огоньком с задором. Ведь в "Калейдоскопе", на мой взгляд, нельзя выделить что-то одно, даже музыкальные номера. "Калейдоскоп" - как фейерверк, вот вы пришли, смотрите на салют, с каждым выстрелом все интереснее, вы получили массу эмоций, и с последним выстрелом - ах, все закончилось? Жалко.
- В коллектив “Калейдоскопа” влиться достаточно непросто. Был ли какой-то момент, когда вы точно поняли, что стали "своим"?
- Это сейчас мы пользуемся новомодным словом кастинг, а тогда нужно было в первую очередь понравиться Александру Ивановичу Полетаеву. Нужно было обладать искоркой, которую он бы заметил и дал бы возможность этой искорке дальше гореть. А чтобы понравиться Полетаеву, мало было быть хохмачом - веселым парнем или зажигательной девчонкой - надо было все-таки, чтобы в тебе сочетались и умение подать себя, и умение быстро ориентироваться в ситуации и с юмором на эту ситуацию реагировать. Вот сейчас в КВН есть такой конкурс "Биатлон", так и там на любой вопрос нужно было придумать быстро на ходу шутку, причем шутка должна была быть не избитая, а оригинальная. У нас, наверное, получалось, поэтому мы и попали туда.
Для любого коллектива вхождение новых людей происходит по определенному сценарию, который уже давно сложился в этом коллективе. Естественно, когда мы только начали в "Калейдоскопе" работать, это были небольшие роли, репризы, выходы на сцену, в основном мы занимались переноской баулов с костюмами и глажением костюмов перед выступлением. Даже это или выход на сцену со словами "кушать подано" - и то уже было нечто. Потом появились отдельные роли, сольные номера, но такого резкого посвящения - вот, ты теперь "калейдоскоповец" - не было. Медленно, органично втянулись в коллектив.
- "Калейдоскоп" долгое время жил "семьей". Что помогало справиться с кризисными периодами, которые бывают в любой семье?
- Да, это можно назвать семьей, потому что в этом коллективе многие нашли свою настоящую семью. Кризисы - а были ли они? Бывали волнующие моменты, которые радовали, были грустные моменты, которые огорчали. Грустные моменты переживали вместе, радость была для всех одна. А вообще все было ровно, с пониманием со всех сторон. В любой момент можно было прийти и поделиться, услышать какой-то добрый совет или бранное слово. Что тоже в принципе хорошо.
- Можно ли считать ваше участие в театре, сценический опыт, поворотным моментом в жизни? Какие качества, которые развились в театре, сейчас в жизни помогают?
- Да. Сейчас, уже по прошествии 20 лет с окончания института, я не представляю себе, как бы я прожил эту жизнь, если бы я не был на тот момент в "Калейдоскопе". Это определенная школа, это определенный заряд. Мне "Калейдоскоп" дал возможность свободно общаться с людьми, понимать людей, причем самому быть открытым для людей. Как мне родители всегда говорили и в театре всегда говорили: "У тебя может быть маска на сцене, а за кулисами ты должен быть совсем другим человеком, но с открытой душой, с открытым сердцем, с горящими глазами". Вне сцены люди должны на тебя смотреть и получать удовлетворение от общения с тобой — ни в коем случае не должны огорчаться, какую-то обиду на тебя таить.
То есть, могу честно сказать, что для меня "Калейдоскоп" - это определенная школа жизни, и Александру Полетаеву огромное спасибо. Я уже сейчас понимаю - именно образованием нашим он не занимался. Мы просто смотрели на него, делали так и жили так, как жил Полетаев. Он горел – мы горели, он притухал – мы затухали. Взлетала искра - всё, от той искры все начинало крутиться, вертеться, дымиться.
- Есть ли желание снова выйти на сцену, чтобы пообщаться со зрителями?
- Иногда я жалею, что не смог реализовать всех своих творческих возможностей – они и сейчас во мне что говорится "булькают". Меня до сих пор тянет на сцену. Если мне скажут: "Сань, вот завтра концерт устраиваем, поучаствуй" – да легко. Мне этого не хватает.
Чтобы выйти на сцену, найду возможность отпроситься на работе. Если будет малейший шанс, чтобы побыть на сцене с этими людьми, это будет уже что-то. Я получу неимоверный заряд, и у меня будут воспоминания на год, а то и на два вперед.
Я хочу Саше сказать огромное спасибо, прямо нижайший поклон, если бы не он, я бы наверное не смог на протяжении 17 лет быть штатным "Дедом Морозом". Уже 20 назад к Александру обратилась заместитель ДК Моторного завода Елена Надточий (сейчас она руководит нашей филармонией - прим.ред.) с просьбой: "Саша, срочно нужен фактурный, большой, здоровый парень, у меня Дед Мороз заболел, утренники срываются". И Александр Полетаев отправил меня туда. Приехал, и 17 лет из года в год я был Дедом Морозом в ДК Моторщиков. Я специально брал отпуск в декабре, чтобы с детишками пообщаться. А с ними вообще отдельная тема: когда с ними общаешься, они подходят к тебе, верят в тебя. А надо играть так, чтобы они верили – они садятся к тебе на коленки, смотрят тебе в глаза, рассказывают тебе стихотворение, рассказывают свои желания. После этого "дедаморозения", во-первых, уставал капитально, а во-вторых, получал мощнейший заряд, которого мне хватало как минимум на год работы с нормальной энергией. А вот не стало этого - все, у меня и работоспособность на основной работе снизилась.
Я надеюсь, что мой старший сын, который в этом году поступил в АлтГТУ, все-таки пойдёт по стопам отца. У меня есть огромное желание встретиться с Александром Полетаевым и передать сына в надежные руки. Если бы Александр Иванович позволил, я был бы очень рад и горд, если бы мой старший сын был в "Калейдоскопе".