Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Андрей Деулин: "Мы с Гасаевым начинали в "Калейдоскопе" со стояния на сцене в виде скульптур"

Осенью этого года знаменитому барнаульскому театру-студии "Калейдоскоп" исполняется 35 лет. Altapress.ru публикует серию интервью с "калейдоскоповцами". Первая беседа была с подполковником Александром Лукиным, а теперь вашему вниманию мы предлагаем интервью с известным барнаульским бизнесменом Андреем Деулиным, который пришел в театр в конце 80-х, а в 90-е попал в КВН вместе с другими "каледоскоповцами", игравшими в томской команде "Дети лейтенанта Шмидта" (в проектах "Детей" Андрей иногда участвует и теперь).

-  Следите ли вы сейчас за тем, что делает "Калейдоскоп" или отдельные творческие единицы, выходцы из театра?

-  За ребятами слежу, а за "Калейдоскопом" меньше, они сейчас не так часто выступают, мне так кажется. Иногда попадаю на какие-то мероприятия. А так, конечно, понимаю, что Петька (Петр Винс - прим. авт.) что-то куда-то, Димка (Дмитрий Никулин - прим. авт.) что-то куда-то, да и Виталька (Виталий Гасаев - прим. авт.) периодически где-то что-то как-то. Специально не слежу, но созваниваемся. Когда бываю на выступлениях, то смотрю, как очень критичный зритель. А если знакомые выступают, то вообще лучше меня не спрашивать. Я прямо буду правду-матку рубить.

- И они не спрашивают?

-  Они меня знают.

- В коллектив "Калейдоскопа" в свое время влиться было достаточно непросто. Должен был пройти какой-то период, когда к человеку присматривались.

- То же самое происходит и в спортивной команде, когда приходишь и сидишь на скамейке запасных. Я это проходил - в сборной Барнаула по баскетболу я сидел на скамейке запасных две недели, потом плюнул и ушел, потому что это не вариант. Так же и в "Калейдоскопе" - первую роль тебе никто не дает, все дают маленькую роль сперва. Вынести стул, стоять в массовке. Мы стояли какими-то фигурами - была миниатюра про скульптуры, мы там одевали белые колготки. Я стоял, Виталька стоял - да все начинающие пережили эти скульптуры. Потом давали какие-то роли на подтанцовке, потом пару фраз спеть и сказать. Это нормально, действительно к тебе присматриваются, что ты можешь, да и ты сам в процесс вникаешь. Потом уже начали что-то придумывать, помогать, какие-то миниатюры, какие-то песенки, и дальше больше.

А попал я в "Калейдоскоп" из агитбригады под названием "Ваганты", где выступал с Виталием Гасаевым. Я там пел свою переделку песни Виктора Цоя под гитару, зал хохотал. Видимо из-за этого меня и позвали.

- Был ли какой-то момент, когда вы точно поняли, что стали "своим"?

- Это произошло постепенно - "старики" ушли, и мы, молодые, стали на первых позициях. Это естественный процесс.

- "Калейдоскоп" долгое время жил "семьей" - плотное общение, активная творческая жизнь. Что помогало справиться с кризисными периодами, которые бывают в любой семье?

- Может быть, вечерние посиделки… В основном ругань была не бытовая, а такая, когда придумываем, генерируем, кому-то что-то не нравится - это споры до хрипоты в творческом процессе. Бытовухи не было. Честно.

Я помню, что всегда Саша Полетаев покупал большую палку колбасы вареной, хлеба, бутылку водки и лука. На посиделках все и решалось.

- Можно ли считать ваше участие в театре, сценический опыт, поворотным моментом в жизни?

- Да, конечно. Я даже скажу больше, я отцу говорил в десятом классе, что я хочу поступить на режиссера, а он говорил: "Режиссер получает 80 рублей, а на заводе – 120". "Пойдешь энергетиком, а дальше хоть двор мети", — вот была его фраза. Получается, что со второго курса я занимался творчеством все равно. И дальше в "Калейдоскоп" попал и остался там. То, что я хотел, и получилось.

Что "Калейдоскоп" лично мне дал - знакомства новые. Второе - раскрепощенность в общении людьми. Некоторые при определенном количестве зрителей будут стесняться, а я это в меньшей степени испытываю.

- Какие ещё качества, которые проявились и развились в театре, сейчас пригождаются в работе, в жизни?

- Я сейчас трудовой коллектив собираю, декларирую информацию для них. А коллектив мужской, пытаются меня подколоть. Тридцати секунд нет, надо что-то ответить, причем так, чтобы поржали над человеком, а не над начальником. Но это скорее КВН дал, "Дети лейтенанта Шмидта". Гибкость, находчивость очень помогают в бизнес-переговорах.

Все рекламные продукцию всегда придумывал в нашей компании я – радиоролики, видеоролики. Первые годы в бизнесе я фонтанировал идеями.

Ко мне даже обращались люди в городе - они делали смешные открытки, я им придумывал слоганы и идею картинок. Они покупали эти идеи и делали открытки - такое было у меня хобби.

- Хочется ли найти выход этой творческой энергии сейчас?

- Да, интересно что-то попридумывать. Хочется найти людей, которые одержимы творчеством. Но, чтобы этим заниматься, надо отвлечься от всех взрослых проблем. Ребята, команда, меня зовут, но стесняются. После работы не всегда остаются силы на творчество. А на выходных иногда собираемся, в том же "Калейдоскопе".

Анна Мастерова, dlsh.ru

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии