Мы уже рассказывали об Иване и о том, какие усилия он прилагает для развития в крае автоспорта. Его стараниями и практически его финансированием в Барнауле создана гоночная команда "Белка и Стрелка", лидеры которой показывают отличные результаты на соревнованиях самых разных уровней. Надо двигаться дальше и выше. Но как это делать, не имея гоночной трассы?
Иван Никулин,
создатель автогоночной команды "Белка и Стрелка", кандидат в мастера спорта по автогонкам:
Мысль о том, что нам нужен свой автотрек, появилась давно. Трасса нужна и для тренировок, и для соревнований. Без трассы невозможно развивать автоспорт. Это как готовить пловцов, не имея бассейна. Вот мы сейчас на положении этих пловцов. Тренироваться летом, когда сезон картинга и дрифта, ездим в Красноярск, Новосибирск, Омск, Кемерово. В Алтайском крае подходящей трассы нет.
Однако Иван Никулин очень хотел бы такую трассу создать. Уже готов и проект многофункционального учебно-спортивного комплекса технических видов спорта "Картмото" — так будет называться новый спортивный объект.
Проект предусматривает трассы для занятий мотокроссом, картингом, дрифтом, трибуны для зрителей, помещения для обслуживания автомобилей и много чего еще. Это полноценный автодром со всей необходимой инфраструктурой.
Потенциал Барнаула таков, что, будь в Барнауле такой спортивный объект, очень скоро наша барнаульская звездочка зажглась бы и в "Формуле-1", в этом никаких сомнений нет.
Иван Никулин,
создатель автогоночной команды "Белка и Стрелка", кандидат в мастера спорта по автогонкам:
Иван Никулин, энтузиаст автоспорта.kapitalist.tvПроект потребует инвестиций в размере около 150 миллионов рублей в течение восьми-девяти лет. В первый год – строительство трассы мотокросса. Потом за два-три года заасфальтировали бы трассу для дрифта и картинга. И лет за шесть возвели бы инфраструктуру – гаражи, трибуны, административные здания. Проблем с финансированием нет, главная проблема — в выделении земельного участка. Пусть нам хотя бы дадут участок земли на правах безвозмездной аренды. Мы ведь и так уже на себе много чего тянем. Команду содержим за свой счет, на соревнования ездим на свои деньги. А даже в детском картинге достижения требуют серьезных материальных вложений. Чтобы пробиться в лидеры детского чемпионата Сибири, надо потратить на тренировки, поездки и гонки не менее 800 тысяч рублей в год.
По вопросу выделения земельного участка Иван Никулин уже дважды обращался в краевую администрацию и дважды получал отказ. Так что пока "Картмото" — только в бумаге.
А в реальности "Белка и Стрелка" буквально на свой страх и риск своими силами строит автодром на большом пустыре неподалеку от пивоваренного завода.
Иван Никулин,
создатель автогоночной команды "Белка и Стрелка", кандидат в мастера спорта по автогонкам:
Мы увидели этот участок, узнали, что его выставляли на аукцион, но не продали и что он в общем-то никому не нужен. Сейчас строим там трассу для мотокросса и зимнего дрифта – грейдируем, размечаем трамплины для мотокросса, делаем повороты для дрифта. Никто не разрешил, но никто и не запретил, а нам пока и этого достаточно.
Дрифт-трасса, которая готовится сейчас в Барнауле, повторяет виражи трассы чемпионата мира по дрифту в Токио.
Длинна трассы мотокросса составит 1500-2000 метров, для дрифта – около 700 метров. Предполагается, что летом на треке будут тренироваться мотоциклисты, зимой – автогонщики.
Трасса уже отгрейдирована – только на эти земляные работы ушло не менее 500 тысяч рублей, выделенных спортсменами. Теперь следует дождаться, когда на землю ляжет снег – и через четыре дня, когда он превратится в корку льда, уже можно соревноваться.
Кроме Ивана Никулина, этого момента с нетерпением ждут еще два десятка барнаульских гонщиков: зимний сезон откроется большой дрифт-битвой на заднеприводных "Жигулях"!
Самое важное - в нашем Telegram-канале