ноябрь 27, 2014
О создании в крае "дорожной карты" формирования правительства было заявлено на сессии АКЗС 27 ноября. Поскольку депутатам она была представлена накануне сессии, большинство из них одобрили внесение изменений в Устав края, согласно которым, в частности, все полномочия по формированию персонального состава органа исполнительной власти переданы губернатору.
Александр Карлин.
Олег Богданов
В соответствии с "дорожной картой" (то есть планом основных мероприятий по переходу к правительственной модели управления регионом), подписанной губернатором края Александром Карлиным, в апреле 2015 года предполагается рассмотрение краевыми депутатами законов, которые позволят реализовать и легитимизировать новую модель в полном объеме.
Правительство же должно быть создано в первой половине 2015 года — депутаты говорят об апреле-мае. В декабре 2014 года будет создана рабочая группа, которой предстоит разработать изменения в Устав края и закрепить в нем новую модель управления. В рабочую группу войдут депутаты (по двое человек от каждой фракции) и представители краевой администрации.
В декабре вместе с администрацией Алтайского края депутаты сформируют совместную рабочую группу для того, чтобы в течение декабря-января-февраля разработать проекты краевых законов. Предложено включить в эту рабочую группу как минимум по два представителя каждой фракции АКЗС — это помимо профильного комитета, который будет этим заниматься.
В план законотворческой работы, который будет утверждаться на декабрьской сессии АКЗС (назначена на 18 декабря), будут включены соответствующие законопроекты, в том числе о правительстве и системе органов исполнительной власти. Как пояснил Андрей Осипов, в дорожной карте также указано, что проекты законов будут выставлены на публичное обсуждение жителей края.
Ранее ряд депутатов считали нелогичным внесение поправок в Устав края, предложенные губернатором. Настороженность вызывала, главным образом, полная передача полномочий по формированию персонального состава регионального органа исполнительной власти. Тем более, что администрация края увязывала изъятие полномочий у депутатов (они утверждали первого вице-губернатора и руководителей в сфере финансов, соцподдержки и управления имуществом).
Вице-губернатор Виталий Снесарь, выступив на сессии, повторил ранее озвученные аргументы и напомнил также, что назначения федеральных министров осуществляется без участия Государственной думы, так что "мы двигаемся в этом же направлении".
Больше всего возражений прозвучало от руководителя фракции КПРФ Виталия Сафронова, который настаивал на том, что сначала нужно разработать закон, а потом, может быть, менять процедуру назначения.
Мы книгу начинаем читать с последней страницы.
Сафронов говорил, что у депутатов осталось не так много полномочий — а теперь они лишаются еще одного. В то же время президент ставит вопрос об усилении общественного контроля за деятельностью всех структур власти и, прежде всего, исполнительной — а у нас все наоборот, полагал Сафронов. А дача согласия на назначение на ряд должностей в администрации края — это тоже форма контроля за деятельностью. При этом он подчеркнул, что фракция КПРФ за принятие в будущем закона о правительстве — "это назрело".
Другие оппозиционные фракции, включая ЛДПР и "СР", изменения в Устав поддержали. Для эсэров решающим аргументом было, в том числе, то, что Виталий Снесарь заверил о сохранении в будущем нормы, дающей АКЗС право выразить недоверие правительству — он назвал эту норму "неотъемлемым демократическим завоеванием". Снесарь вообще убедил всех, кроме коммунистов.
Администрация и лично Виталий Владимирович (Снесарь, вице-губернатор края. – Прим. Altapress.ru) предприняли все возможное, чтобы разъяснить те подходы и те позиции, которые лежали в основе данного решения. Это, в том числе, принятие “дорожной карты", которая предполагает в качестве итоговой цели создание регионального правительства в апреле 2015 года, о чем "Справедливая Россия" давно говорила. В этом смысле логика решения губернатора относительно процедур согласования отдельных – подчеркиваю – лиц в системе органов исполнительной власти законодательным собранием понятна.
В конечном итоге депутаты поправки приняли сразу в двух чтения: 49 — за, 3 против, 2 воздержались, 1 не голосовал.
Смотрите также: