сентябрь 5, 2017
Продуктовый ритейлер Х5 Retail Group набирает персонал для магазинов в Барнауле. Объявления с указанием адреса будущего трудоустройства размещены на сайте barnaul.hh.ru. Таким образом, стала ясна приоритетная локализация Х5 Retail Groop — это новые спальные районы и "старый" центр. Но Константин Никитеев, руководитель АН "Ключ-Риэлт", рассказал altapress.ru, что новичок уже ввязался в борьбу с работающими сетями за интересные места для магазинов. "Пятерочки" будут работать во всех районах Барнаула.
Сеть "Пятерочка".
logosklad.ru
Для "Пятерочки" ищут менеджера по подбору коммерческой недвижимости, замдиректора и директора магазина, регионального менеджера по безопасности и других. Специалистов приглашают для работы в магазинах по конкретным адресам: Балтийская, 105, Павловский тракт, 283, Ленина, 3 ("7 Континент") и Лазурная, 57.
Для последнего адреса разместили больше всего объявлений. Здесь располагается магазин "Мария-Ра", указывает справочник 2ГИС. Однако рядом с ним по адресу Лазурная, 55 есть еще одно коммерческое здание с парковкой. Изначально в нем планировали разместить кондитерский цех с магазином, но строительство затянулось. Объект ввели в эксплуатацию только в 2016 году. Оба магазина плотно примыкают к многоэтажному микрорайону, который заселили около четырех лет назад.
По словам Константина Никитеева, соседство конкурентов вполне закономерно. Более того, ритейлеры принципиально подбирают подобные места.
Конечно, конкуренция идет в первую очередь между двумя федеральными ритейлерами: Х5 Retail Group с его "Пятерочкой" и "Тандером" ("Магнит"). Представители компаний, занимающиеся подбором недвижимости, приходят к собственнику потенциально интересного места и выясняют, например, что на ремонт уже зашел их конкурент. Тогда они начинают целенаправленно искать подходящую площадку рядом. Причем сейчас "Магнит", который зашел в регион на несколько лет раньше, вынужден догонять "Пятерочку", а не наоборот.
в этой борьбе занимает обособленную позицию, рассказал Константин Никитеев. Пользуясь преимуществами местной сети (например, близкому знакомству с топ-менеджментом городских строительных компаний), она забирает лучшие места в новостройках: отдельно стоящие здания с парковкой, погрузо-разгрузочным блоком и другой инфраструктурой, необходимой для торгового объекта. Кроме того, компания Ракшиных самостоятельно строит для себя объекты, у строителей. Иногда новые магазины открываются буквально через дом. Это вынужденный шаг, не позволяющий занять площадку конкурентам.
Никитеев пояснил, что такая конкуренция за коммерческую недвижимость, пригодную для продуктового магазина, не отражается на ставках аренды и цене квадратного метра.
Во-первых, компании подписывают юридически-грамотные договоры, которые защищают их от срыва планов. Во-вторых, ритейлеры понимают свою рентабельность. Они стараются не перебивать площадки у конкурентов ценой, провоцируя рост ставок. Так делал, например, "Билайн", когда заходил на рынок, но это уже не актуальный инструмент.
Ранее писал, что в ближайшем году в Барнауле и Алтайском крае откроется 28 магазинов "Пятерочка". В их числе четыре крупных. Один из них, сообщила Анна Ломоносова-Тайшина, соучредитель компании "ТЦ БЦ. Управление коммерческой недвижимостью", будет работать в ТЦ "Ультра".
В зависимости от вакансии, Х5 Retail Groop предлагает соискателям от 15 до 48 тыс. рублей.