апрель 27, 2020
Минфин откажется от идеи направлять сверхнакопления Фонда национального благосостояния (ФНБ) на инвестиции в инфраструктурные проекты, пишут "Известия" со ссылкой на свои источники.
Экономика. Инвестиции.
СС0
Ранее глава Минфина Антон Силуанов обещал, что инвестиции из сверхнакоплений ФНБ в силе и этому не помешает даже .
Якобы после сделки останется около 8% ВВП, из которых 1%, согласно бюджетному кодексу, может быть вложен в экономику.
Однако, как пояснили изданию источники, реальная ситуация мягко говоря выглядит иным образом.
"После покупки Сбербанка в ФНБ останется не так много свободных ресурсов - в зависимости от курса рубля в районе 1% ВВП. При нынешних ценах на нефть объем ФНБ может упасть ниже 7% ВВП уже во втором полугодии. Тогда чисто технически тратить резервы на инвестиции будет невозможно, не меняя бюджетный кодекс", - пояснил собеседник.
Напомним, планы инвестиций в 2020 году Силуанов оценивал в 300 млрд рублей. Однако по итогам года ожидается настолько серьезный дефицит бюджета, что резервы решили поберечь.
В Минфине подчеркнули, что использовать средства ФНБ будут исходя из складывающейся ситуации в экономике.
Руководитель направления "Макроэкономика" ЦМАКП Дмитрий Белоусов считает, что отказ от инвестиций к 2024 году приведет к очередному срыву поручений президента.
"Людям к этому моменту будет сложно объяснить, что дороги не построены, потому что когда-то был корона-кризис. К тому же от этого будут в значительной степени зависеть темпы выхода из проблемного периода", - резюмировал эксперт.
Поэтому, по его мнению, отказываться от принципиальных инвестиций нельзя.
Директор Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Владимир Назаров уверен, что сейчас резервы лучше вкладывать не столько в долгосрочные проекты, сколько , которая уже есть.
Издание отмечает, что крупные российские компании уже начали активно делить "свободные ресурсы" фонда. Например, 40 млрд рублей попросила "Почта России", еще 50 млрд - РЖД.
Ранее российский парламентарий заявил, что . По его словам, в Кремле воспринимают ФНБ как фонд своего личного благосостояния, и делиться им категорически не желают.