Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Автоновости

Антимонопольщики признали, что мэрия Барнаула незаконно лишила крупного перевозчика его маршрутов

Региональное управление ФАС вынесло решение отменить конкурс на право осуществлять перевозки по маршрутам № 33, № 77, № 121 в Барнауле. В ведомство с таким требованием обратилась компания «АГАС-Транс», которая много лет работала на этих маршрутах, но в конце 2018 года проиграла конкурс компании «Транс-Лайн». В «АГАС-Транс» решили, что условия были нечестные и пошли к УФАС.

Автобусы компании "АГАС-Транс" в Барнауле
Автобусы компании "АГАС-Транс" в Барнауле
Новоалтаец на fotobus.msk.ru

Почему «АГАС-Транс» против?

«АГАС-Транс» привел свои доводы, почему не согласен с итогами конкурса.

  • Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок при сопоставлении заявок использовала дополнительные критерии оценки, которых не было в конкурсной документации, — о наличии специального оборудования. Никаких дополнительных документов у «АГАС-Транс» не запрашивали.
  • Автобусы «Транс-Лайн», заявленные для участия в конкурсе, сейчас используются на других маршрутах Барнаула (№ 250, 251), а также на маршрутах Бийска, Рубцовска, Омска, Новосибирска.
  • Конкурсная комиссия не передавала акт осмотра транспортных средств в «АГАС-Транс» на подпись.
  • У «Транс-Лайн» есть задолженность по страховым взносам.
  • Конкурсная комиссия не оценивала оборудование «АГАС-Транс» (оборудование видео-фиксации ситуации в салоне и дорожной ситуации, автоинформаторы).
  • Положение о конкурсе не содержит обязательные гарантии безопасности пассажирских перевозок (наличие у претендента собственных ремонтных помещений, штата инженерно-технических работников, водителей, медперсонала и т. д.).

Почему мэрия считает себя правой?

Представитель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула опровергла большинство претензий.

Во-первых, претенденты не обязаны были сообщать сведения о том, как сейчас используются их автобусы. И такой информации у конкурсной комиссии не было.

Во-вторых, комиссия оценивала оборудование, уже установленное на автобусы, а не просто имеющееся в наличии у компании. Если оно не стоит на автобусах, значит, считает комиссия, его и нет.

В-третьих, положение о конкурсе не предусматривает, чтобы акта осмотра транспортных средств подписывал представитель перевозчика.

Кроме того, «Транс-Лайн» представил справку из налоговой службы от отсутствии задолженнностей.

А требования к наличию специального штата, ремонтных зон, теплых стоянок законодательство не предусматривает.

Из решения УФАС:

Также представитель мэрии пояснила, что <…> под характеристиками транспортного средства, влияющими на качество перевозок, понимаются наличие низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива и иные характеристики.

Что решили в УФАС?

Однако УФАС, проанализировав все документы, пришла к выводу, что дополнительные критерии оценки все же были, и они не были установлены в положении о конкурсе. Например, наличие оборудования для использования газомоторного топлива, кондиционера, электронного информационного табло, системы контроля воздуха в салоне.

Кроме того, участников не просили предоставить документы, что у них такое оборудование есть, а значит это могло привести к присвоению меньшего числа баллов, то есть повлиять на итоги конкурса.

У УФАС также нашлось что возразить по поводу якобы неосведомленности комиссии о работе автобусов «Транс-Лайн» в других городах. Обнаружились нестыковки и в данных об оборудовании.

В результате УФАС вынесло решение: признать жалобу «АГАС-Транс» обоснованной, итоги конкурса аннулировать.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Рассказать новость