Александр Михельсон,
ведущий программы "Авточас":
Около полутора месяцев мы этой темы не касались, но, тем не менее, по всей стране в СМИ была поднята целая волна обсуждения ситуации с дорогами. Ведь дороги не только в Алтайском крае, но по всей стране в дичайшем состоянии. Каждую весну у нас начинаются активные работы, после того, как тает асфальт после весеннего паводка. В этом году мне было интересно посмотреть, когда закончатся работы, и что это будет. Теперь могу констатировать факт, что огромное количество важных для города дорог так и не сделаны. Что больше всего поражает – выборочность подходов к ямочному ремонту. Например, улица Антона Петрова, участок от Попова в сторону Малахова. Этот участок был раздолбан до такой степени – машины шли 30 кмч максимум. Начали ремонт. И что самое поразительное – часть ям закатали, а часть нет! Почему? Понять логику, почему так происходит, я искренне не могу. Мне интересно, почему из пяти ям закатывают три?
Сергей,
слушатель:
Открываю страшную тайну. Всё берется с километража. Есть строительные нормы и правила – СНиПы. И есть единые нормы и расценки - ЕНиРы. Они до сих пор не менялись. Делается так: берется участок улицы, например 10 км. Ямочный ремонт… берут несколько отрезков, два, например. Замеряют ямки. Вот на этих 10 метрах – 3 кв.м ямочек, а на другом – 2 кв.м. Складывают пополам. Получается 2,5 кв.км ямочного ремонта на 10 км длины участка дороги.
Сергей,
слушатель, дорожник:
Вам сейчас Сергей звонил. Он, вообще, понимает, что такое ямочный ремонт? Он всякую чушь несет. Откуда он взял, что сначала меряют дорогу? Ямочный ремонт всегда делается по факту. Каждый месяц идет проверка со стороны правоохранительных систем, комитетов - городского, районного. Нельзя просто взять и поливать грязью. В городе нет денег, промышленность не работает. Откуда будут деньги на ямочный ремонт? Мы кое-как собрали каждому району копейки! А Сергей говорит про взятки! Это клевета на подрядчиков и городские власти. Мы можем в суд подать!
Самое важное - в нашем Telegram-канале