Издание приводит несколько примеров, когда действующие полнофункциональные салоны тех или иных брендов стоят без движения после ухода с рынка дилеров, ранее их заселявших. В их числе и здания бывших автоцентров Toyota и Lexus в Барнауле. Так как процесс банкротства дилеров обычно носит затяжной характер, то новому игроку становится сложно поселиться на прежней площадке до полного окончания всех процедур и передачи прав на объект. Но даже если юридических сложностей нет, то владельцы салонов на практике редко сходятся по цене с потенциальными покупателями, пишет газета. В итоге новые игроки вынуждены искать временные площадки или вообще строить салоны с нуля.
Пример: компания "Альбион Моторс" (входит в состав бийской ГК "Терминал Моторс"), когда открывала салоны Jaguar и Land Rover в Новосибирске, посчитала, что дешевле и целесообразнее построить в городе полнофункциональный дилерский центр Jaguar и Land Rover самостоятельно, чем покупать готовый салон.
Другая причина: купив действующий автосалон, можно оказаться в ловушке, связанной с тем, что дистрибьютор не авторизует новому дилеру старую площадку. Это обусловлено частой сменой стандартов оформления дилерского центра, что случается раз в несколько лет. Из-за этого дилеры вынуждены модернизировать салоны под новые требования или даже перестраивать их.
Опрошенные "КС" дилеры считают, что частая смена стандартов не случайна. "Эти стандарты — просто лукавство со стороны дистрибьютора. Они создают возможности для коррупционной составляющей. Был потрясающий случай, когда только что построенному по всем стандартам дилерскому центру одной из марок площадью 3500 кв. м в Санкт-Петербурге российский дистрибьютор отказал в авторизации, но авторитейлер пошел до конца и согласовал авторизацию в штаб-квартире марки в Японии", — поясняет один из дилеров на условиях анонимности.
По мнению другого участника рынка, именно такие подходы в том числе способствуют тому, что многие сибирские дилеры не могут выстоять. "Сейчас в очередной раз поменяются дилеры тех или иных брендов. Спустя несколько лет дистрибьюторы будут по-прежнему требовать от региональных дилеров строительства "автодворцов". Отчаянные компании будут на это соглашаться, не принимая во внимание экономику этого бизнеса, а банки — давать на это кредиты. Потом опять случится кризис, снова будут наблюдаться громкие банкротства, опять придут дистрибьюторы с круглыми глазами, вопрошающие, как же так снова получилось", — прогнозирует учредитель одного из бывших сибирских автодилеров.
Напомним, сейчас в Барнауле пустуют два крупных автосалона на Павловском тракте. Ранее в них располагался официальный дилер Toyota и Lexus - новосибирская компания "СЛК-Моторс". Сейчас они выставлены на продажу со всем имуществом. Торги пройдут в январе. Суммарная начальная стоимость всех лотов - почти 350 млн рублей.
Самое важное - в нашем Telegram-канале