Автобусы ПАГ-2М выпускали на "Псковском механическом заводе" с 1972 по 1989 годы. Заниматься производством автобусов на шассе грузовиков ГАЗ-52 и ГАЗ-53 предприятие начало по приказу Минводхоза РСФСР. Чиновники хотели сделать автобус для нужд работников мелиорации, но у заводчан просто не было опыта и возможностей для производства нормального транспорта. Однако под нажимом сверху заводчане все же освоили доселе неизведанные им горизонты автомобилестроения.
Первый блин вышел комом: ПАГ-1 вышел настоящим уродцем. Да и технически он вышел совершенно негодным. Выпускать такой автобус в серию было нельзя, но люди из министерства продолжали давить. Встал вопрос о создании совершенно нового автобуса с чистого листа. Таким стал 26-местный ПАГ-2М. Он продержался в производстве 17 лет практически без изменений. Автобус получил прозвище "ПАГанец" из-за холодного салона, неуправляемости при торможении и отсутствия стабилизатора поперечного крена, что заставляло его сильно крениться в поворотах.
В Алтайском крае такие автобусы в советское время были на службе автобазы треста "Каменьводстрой", а в последние годы у регионального управления УФСИН РФ и Рубцовского совхоз-техникума.
Собираетесь купить новый автомобиль? Воспользуйтесь сервисом "Подбор нового автомобиля".
Самое важное - в нашем Telegram-канале