Автоновости

Гнать — не гнать

Когда я изучал мнения участников рынка подержанных автомобилей, нередко мне доводилось слышать высказывания людей, которые констатировали: закончилась эпоха "покатаюсь немного и продам машину с наваром". В условиях застоя рынка продать авто более-менее быстро можно только по цене ниже среднерыночной. Однако многочисленные "перекупы" пока прекрасно себя чувствуют, а вот профессия перегонщика машин, похоже, уходит в прошлое.

А жаль. В отличие от "работы" обыкновенных базарных барыг эта профессия сопряжена с риском и романтикой. И, как оказалось, не только...

Ровно год назад мой друг решил отправиться в Москву за машиной, которую он рассчитывал выгодно продать в Барнауле. Чтобы уложиться в четыре дня (два выходных и два отгула с работы), ему нужен был напарник, с которым можно было бы гнать машину 3500 км без остановок на сон. Предчувствуя приключения, я с радостью отправился с ним в поездку.

Мы поехали за конкретной машиной, которую предварительно выбрал для нас московский приятель. Синий хэтчбек Mazda 3 вполне удовлетворил моего друга по соотношению цена/состояние, и вскоре после знакомства с машиной мы отправились оформлять сделку в ГИБДД. И вот тут-то и начались наши приключения.

Во время осмотра инспектор заподозрил, что VIN (номер кузова) может быть перебитым, и отправил машину на экспертизу. Однако эксперта на месте не оказалось, и выяснилось, что попасть к нему можно будет только во вторник. В тот день, когда мы должны быть уже дома!

Мы решили все-таки дождаться результата экспертизы (уж очень вариант был привлекательный!), попутно искали альтернативу "Мазде". Знали бы тогда, что проблемы на этом не заканчиваются, а только начинаются!

Во вторник эксперт удивленно развел руками — мол, чего это инспектора там увидели, машина "чистая". Но заключение он нам не написал: нет бланков. Будут в среду. Еще один день простоя.

В среду бланки появились, заключение было готово. Однако его должен подписать какой-то гаишный начальник, который сидит в другом конце Москвы, к которому бумажки возят два раза в неделю. Ближайшая дата — в пятницу. Ускорить процесс не помогли ни намеки на магарыч, ни связи работающего участковым продавца "Мазды", ни наше предложение самим отвезти заключение к этому начальнику.

А что было в пятницу — догадаться несложно: бумаги по каким-то причинам никто не отвез и "ждать вам, ребята, до вторника". Это был уже край: плюнув на синюю "Мазду", решили брать другую — лишь бы уже в путь. Но и тут неудача: юридически машина оказалась не совсем чистой.

Итог: домой мы, потратившие за неделю в Москве на хостел и еду приличную сумму, отправились на самолете. А синюю "Мазду" друг с московским приятелем все же пригнали в Барнаул неделей позже, почти ничего на этом в итоге не заработав. И больше за такой бизнес не брались.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость