Оружие драйвера
При создании Mitsubishi Lancer дизайнеры (они этого и не скрывают) искали вдохновение в холодном оружии. Да, вы не ослышались. За основу был взят самурайский меч катана. Нужно отметить, что он не только очень красив внешне, но и весьма функционален. Например, им можно и наносить урон противнику, и защищаться без щита от его атак. К чему это я завел разговор об оружии? А к тому, что то же самое можно сказать и о моем сегодняшнем испытуемом.
Несомненно, "Лансер" красив. Он как искусно ограненный бриллиант привлекает внимание окружающих. Его острые грани кузова всенепременно вызывают ассоциации с острым, как опасная бритва, холодным оружием. В руках опытного водителя он запросто может стать грозным средством атаки и без проблем отбиться (уйти в отрыв) от агрессии противника (об этом ниже). Иными словами, Mitsubishi Lancer – оружие драйвера, который не прочь зажечь, но при этом не желает жертвовать практичностью легкового автомобиля.
Изюминка экстерьера – агрессивно оформленный передок. Такой интересной внешности нет ни у кого из конкурентов (исключение Honda Civic в кузове хэтчбек). Задняя же часть лишь немногим скромнее. Она напоминает Alfa Romeo. Согласитесь, не самый плохой пример для подражания.
Дополняют и усиливают динамичный образ аэродинамический обвес по периметру кузова, спойлер на крышке багажника и покрышки 16-й размерности, натянутые на легкосплавные диски.
В общем и целом к внешности замечаний нет никаких. Все стильно, современно, в меру спортивно и элегантно.
Прирученный вариатор
Не менее интересен Mitsubishi Lancer и с точки зрения интерьера. Во-первых, места в машине достаточно для всех ее пассажиров. Это подтверждает хотя бы тот факт, что расстояние от педалей до спинки заднего сиденья на четыре сантиметра больше, чем у Toyota Avensis. Во-вторых, внутреннее убранство усиливает спортивный дух модели. Особенно впечатляют вставка "под углепластик" на передней панели, пришедшая из автоспорта, и щиток приборов, представляющий собой два колодца, на дне которых "поселились" тахометр и спидометр. Между ними расположился дисплей бортового компьютера, на который, кстати, можно выводить информацию о следующем посещении сервиса, мгновенном расходе топлива и так далее. А руль... Помимо того, что он мультимедийный (с него можно управлять музыкой) и выверенного размера, так еще с тыльной его стороны имеются подрулевые лепестки переключения передач, аналогичные тем, которые используют в чемпионате мира по ралли боевые пилоты. Искушенные читатели скажут, мол, у "Лансера" же вариаторная трансмиссия. Так о какой смене ступеней может идти речь?
Да, действительно, у тестового автомобиля вариаторная трансмиссия (шестидиапазонная). Но производитель намеренно оснастил свое детище ручным режимом переключения, пусть и виртуальных, но скоростей. Сделано это было для того, чтобы звучащий на одной ноте мотор не раздражал водителя (не всем нравится подобный саундтрек). А еще для того, чтобы главный член экипажа, то бишь водитель, всегда мог участвовать в процессе управления машиной. Например, при переключениях вниз Mitsubishi Lancer эффективно тормозит двигателем. Самое то на скользких и заснеженных дорогах нашего региона. Или же, набрав крейсерскую скорость, задействовать шестую ступень и наслаждаться тишиной.
Кроме того, по заверениям производителя, ресурс у вариатора в полтора раза выше традиционного "автомата".
Проверка на дорогах
Сердце тестового Mitsubishi Lancer – двухлитровый бензиновый мотор мощностью 150 лошадиных сил. Нужно заметить, что его более чем достаточно для машины гольф-класса, чтобы обеспечить приемлемую динамику разгона.
Выехав на трассу, не чувствуешь себя догоняющим, а скорее наоборот, лидером потока. Основная среда обитания – левая полоса, на которой автомобиль спокойно разгоняется до 180 км/ч (ограничитель срабатывает на 195 км/ч), при этом поражает своей цепкостью за дорожное полотно и интенсивным набором скорости. Только успевай обгонять. Но рано или поздно прямой участок закончится и придется поработать рулем.
Крутые виражи. Вот где раскрывается боевой характер машины (как-никак раллийные гены дают о себе знать). Подлетаешь к связке поворотов, тянешь на себя левый подрулевой переключатель и под заводной рык мотора "съедаешь" вираж. Затем быстрым движением руки проводишь аналогичную операцию с правым лепестком и выстреливаешь на прямой, дабы затем вновь окунуться в море драйверского удовольствия на следующей S-образной связке поворотов.
Что касается поведения "Лансера" в подобном режиме движения, то он молодец, радует водителя великолепным, выражаясь языком профессиональных раллистов, "держаком". На скорости 80 км/ч резина не издает ни звука, а траектория чиста как слеза младенца. При этом водитель и его сосед заботливо взяты в объятия боковой поддержки кресел. Не сказать, чтобы она была здесь ярко выраженной, как на грозных Evo, но тем не менее не почувствовать ее у вас не получится. Стоит также похвалить машину за высочайшую информативность рулевого управления и цепкие до неприличия тормоза. Просчитывать замедление можно на интуитивном уровне и с точностью до миллиметра.
А вот подвеска, стоит признать, несколько жестковата. Возможно, кому-то и не понравится, но этот кто-то будет начисто лишен драйверских амбиций. Для подобной категории покупателей имеется возможность выбора, потому как на версиях с 1,5- и 1,8-литровыми моторами настройки шасси несколько иные. Они как раз смещены в сторону мягкости.
Мне же больше по душе точные и своевременные отклики на действия рулем, адекватное поведение, отсутствие поперечных кренов, нежели избыточный комфорт. Хочется надеяться, таковых большинство, ведь Mitsubishi Lancer – это прежде всего источник удовольствия, а в руках опытного водителя он вполне может стать гоночным инструментом или же своеобразным тренажером перед приобретением Evolution X.
Пора подводить итоги. Несомненно, Mitsubishi Lancer – достойный автомобиль. В его активе отличные ходовые качества, вместительный салон, легендарная японская надежность (сборка тоже), яркая и выразительная внешность. Но самое главное для покупателя – адекватная стоимость. Цены на модель с 1,5-литровым агрегатом начинаются с отметки 539 тысяч рублей, что по сегодняшним меркам, согласитесь, заманчивое предложение.
Самое важное - в нашем Telegram-канале