Николай Данилин,
директор "Барнаульского ДСУ №4":
Мы купили этот завод, потому что понимаем: кампания по ремонту дорог в Алтайском крае разворачивается в сторону Камня-на-Оби, и мы все дальше уходим от нашего базового предприятия в столице края.
Подрядчик арендовал площадку на территории МУП "Водоканал" в Камне-на-Оби и установил на ее территории немецкий АБЗ. До конца года на ней планируют выпустить 47 тыс. тонн асфальтобетонной смеси. Две трети от этого объема ДСУ использует на своих объектах, оставшееся продадут другим дорожным организациям. Во время пуско-наладки "немец" выдал уже 12 тыс. тонн дорожного материала.
Предприятие купило завод в лизинг на 5 лет. Чтобы вложения окупились, все эти годы оборудование должно выпускать не менее 50 тыс. тонн. смеси каждый сезон. Таким образом, компании нужны многолетние контракты на ремонт краевых дорог в каменской зоне.
Но если ДСУ проиграет эти тендеры? "Наши инвестиции хорошо гарантированы. Даже если мы не получим контракты, мы можем продавать смесь той организации, которая будет здесь работать" - говорит Данилин.
Еще один вариант: перевезти завод в другую точку Алтайского края. Сделать это относительно легко: "переезд" в пределах 300 км займет не больше 2-3 недель.
Завод, который приобрело "Барнаульское ДСУ №4", нельзя считать чисто немецким, - поясняет Евгений Вагнер, гендиректор омской компании "Стройсервис" (поставшик АБЗ).
Евгений Вагнер,
гендиректор компании "Стройсервис":
Мы на своей площадке локализовали часть производства. До 50% стоимости оборудования изготовлено в Омске. За счет этого мы снизили цену на 42-45 млн рублей.
Асфальтосмесительные установки есть практически в каждом районе Алтайского края. Однако они, по словам начальника "Алтайавтодора" Василия Мотуза, малопроизводительные (выдают не более 40-50 тонн смеси в час) и требуют модернизации. По просьбе "СК" назвать число современных АБЗ на территории региона он и начальник новоалтайского "ДСУ№7" Сергей Сивец перечислили лишь 5-6. Из них всего один мобильный. Его купили в 2016 году на средства краевого дорожного фонда для "Юго-Восточного ДСУ". Сейчас завод смонтирован под Сростками.
Василий Мотуз,
начальник "Алтайавтодора":
Отрадно, что и частные компании вкладываются в новые асфальтобетонные заводы. Надеюсь, "Барнаульское ДСУ№4" войдет во вкус и в ближайшие годы купит еще несколько.
Николай Данилин не исключил такой сценарий, однако отметил, что вначале нужно оценить экономический эффект и окупаемость Benninghoven.
По словам Мотуза, для дорожной отрасли края важно даже не столько количество АБЗ, сколько их производительность. "Тогда можно строить работу более ритмично, рабочие и техника на объектах не будут простаивать", - отметил он.
Василий Мотуз также подтвердил, что дорога на Камень-на-Оби, а также трассы до популярных среди туристов озер (в Яровом, Завьялово, Гуселетово и т.д.) будут в приоритете при распределении средств на ремонт в ближайшие годы.
До конца строительного сезона "Барнаульскому ДСУ№4" предстоит отремонтировать 21 км трассы Барнаул - Камень-на-Оби в районе Юдихи. Также асфальт с нового завода берет "Центральное ДСУ" для ремонта дороги Романово - Завьялово - Баево - Камень-на-Оби.
Как работает новый асфальтобетонный завод
На площадке вахтовым методом в две смены трудятся 15 специалистов "Барнаульского ДСУ №4". Компания создала обособленное подразделение, и платежи по НДФЛ идут в бюджет Камня-на-Оби.
В инфраструктуру завода входят передвижные весы (определяют массу грузовиков до и после погрузки) и лаборатория (здесь анализируют каждую партию смеси. Специалисты определяют, соответствует ли она нормативам).
Наведите курсор на изображение:
Цифры и факты
- Смесь нужно уложить не позднее чем через два часа после ее изготовления. Поэтому плечо доставки не должно превышать 150 км.
- Новый АБЗ для "Барнаульского ДСУ №4" - второй. Первый (стационарный) смонтирован в краевой столице в 2001 году. Он тоже немецкий, но более производительный: выпускает 160 тонн смеси в час.
- Дилер дает гарантию, что до капремонта АБЗ выдаст миллион тонн смеси.
- В состав асфальтобетонной смеси входят щебень, битум, отсев, песок и минпорошок (для верхних слоев асфальта).
- Щебень на завод привозят по реке и на автомобилях из Бийска и Малетинского карьера в Каменском районе. Также его везут по железной дороге из Новосибирска.
Справка
"Барнаульское ДСУ №4" - частно-государственная компания. 62,3% предприятия принадлежит фирме "Алтайский щебень", 37,7% - государственному "Центральному ДСУ". Организована в 2011 году, уставный капитал — 153 млн рублей. Источник: данные Федеральной налоговой службы.
Самое важное - в нашем Telegram-канале