Все для комфорта
ES 250 — самая представительная модель из линейки седанов Lexus. Формально — это реинкарнированная Toyota Camry, по факту — более технологичная и продуманная машина. На обоих авто стоит одинаковый 16-клапаный мотор Dual VVT-i объемом 2,5 литра (184 л.с.)и АКПП с шестью передачами. Но есть ряд особенностей, делающих Lexus премиум-автомобилем. Например, усилена шумоизоляция: все окна в автомобиле — двойные. Другой важный факт - при создании этой машины используется ручной труд. Полировка, стежки в отделке салона, проверка двигателей на дефекты ультразвуком — все это сделано не роботом, а человеком.
И сделано качественно. В салоне машины не удалось найти хотя бы пустякового недостатка: все стежки ровные, детали подогнаны друг к другу плотно, как блоки египетских пирамид. Словно японские мечи катаны, изящно изогнуты линии торпеды. Доминанта центральной панели — аналоговые часы — смотрится стильно и дорого. Как, впрочем, и все в этом автомобиле.
Поражает внимание к мелочам: например, когда поднимаешь стекло, механизм притормаживает за пару мгновений до закрытия. Благодаря этому приглушается звук, когда стекло оказывается у уха. И в самом деле, шумоизоляция машины бесподобная. Порадовали также шторки на задних окнах и объем салона — избыток места как спереди, так и сзади.
В углублении на передней панели размещен 8-дюймовый цветной дисплей (EMV). На нем отображается информация о работе аудиосистемы, климат-контроля или навигационные карты. Вся информация на экране воспринимается интуитивно понятно.
Система управляется с помощью манипулятора справа от рычага коробки. Разработчики попытались сделать так, чтобы движения напоминали работу с компьютерной мышью. В принципе, получилось, но манипулятор очень чувствительный: курсор перескакивает сразу несколько пунктов меню. Чтобы выбрать соседний пункт, надо качнуть ручку очень легко. Но сделать это не так просто даже не на ходу. Возможно, это просто дело привычки.
Из других недостатков можно отметить разве что небольшую площадь внешних зеркал заднего вида - при том, что они находятся в достаточно массивных корпусах.
Кровный брат
Модель RX 350 не нуждается в особом представлении, поэтому попробуем сравнить впечатления от нее и от ES 250.
RX - довольно большая машина, но изнутри салон кажется менее просторным, чем в седане. Возможно, такое ощущение возникает потому, что все элементы управления здесь ближе к водителю. Даже центральная консоль как бы тянется к рулю. Рычаг АКПП находится прямо на консоли, поэтому и манипулятор мультимедийной системы разработчики приблизили к водительскому сидению.
В интерьерах обоих авто много повторяющихся элементов: руль, стилистика приборной панели, кнопки, материалы отделки и прочее. У обоих — широкие возможности регулировки положений сидения и руля. Но если в ES сразу хочется ими воспользоваться и найти свою точку комфорта, то в RX почему-то чувствуешь себя "в своей тарелке", только опустившись в кресло. Возможно, причина в лучшей обзорности кроссовера — из любого положения в огромные зеркала видно все, что происходит позади авто.
Слева от руля открывается небольшая ниша. Сперва возникает мысль — осталось место, вот японцы и втиснули сюда мини-бардачок. Но оказалось, что это идеальное место для напитков: летом расположенный чуть выше дефлектор будет дуть на бутылку холодом кондиционера, а зимой так можно согревать кофе.
На дороге
К сожалению, маршрут тест-драйва (Павловский тракт и Власихинская) не позволил в полной мере оценить ходовые качества "Лексусов". Но представление о поведении автомобилей получить все же можно.
ES - это воплощение комфорта на колесах. На дороге автомобиль доставляет максимум уюта. Он, конечно, не "спортсмен", но с места машина разгоняется достаточно быстро для того, чтобы чувствовать себя уверенным в ситуациях, когда это понадобится. Ускорение идет уверенно, но не резко. Но даже если не давить в пол, машина совершенно незаметно набирает 100 км/ч и выше. Даже в экономичном режиме коробка дает двигателю быстро раскрутиться до 6 тыс. оборотов. Работа подвески и общий комфорт салона придают совершенное спокойствие и уверенность при вождении
RX 350 такой расслабленности не дает. Что-то не позволяет ехать на нем медленно и вальяжно. Может дело в высокой посадке? При этом динамические характеристики из-за веса у RX, несмотря на более мощный мотор, хуже. Кроссовер имеет неплохой запас мощности на скорости 80-120 км/ч, что позволяет достаточно резво ускориться, но при разгоне с 20-40 км/ч автомобиль кажется нерасторопным. За рулем не отпускало желание "раскрутить" мотор, чего не было на седане.
При этом показалось, что RX даже лучше справляется с неровностями на асфальте. Например, в ES хорошо слышно работу подвески, когда колеса проезжали по поперечным трещинам дорожного полотна. В кроссовере этот шум в салон не проникал.
Резюме
Говорить о том, что RX круче ES (или наоборот), было бы неправильно: машины хотя и родственные, но разные. Однако мало кто вникает в прелести каждой: люди просто покупают RX, игнорируя седаны. Возможно, потому, что иметь внедорожник в России (и особенно в Сибири) престижнее, чем седан. Покупатели чаще руководствуются общественными стереотипами. И только потом идет желание штурмовать бордюры в городе и бездорожье за его пределами. Неудивительно, что многие покупатели престижных автомобилей даже не смотрят в сторону седанов. А зря — ведь за одни и те же деньги можно купить намного более оснащенный ES, чем RX.
Сравнительная таблица
Lexus ES250 |
Lexus RX350 |
|
Дата начала продаж |
Август 2012 |
Апрель 2009 |
Привод |
Передний |
Полный |
Тип трансмиссии |
АКП 6 |
АКП 6 |
Объем двигателя |
2,5 литра |
3,5 литра |
Время разгона 0-100 км/ч |
8 секунд |
9,8 секунд |
Максимальная скорость |
207 км/ч |
200 км/ч |
Клиренс |
151 мм |
180 мм |
Мощность |
184 л.с. |
277 л.с. |
Расход топлива в смешанном цикле |
7,9 л/100 км |
10,6 л/100 км |
Максимальный крутящий момент |
235 Н*м: |
346 Н*м: |
Цена |
От 1 621 000 до 2 113 000 pублей |
От 2 530 000 до 2 978 000 pублей |
Самое важное - в нашем Telegram-канале