В первую десятку предпочтений покупателей попали еще четыре отечественных автомобиля, а также две модели Renault и одна — VW. Это следует из данных, опубликованных на сайте Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По данным организации, в 2015 году спрос на автомобили сократился на 36% относительно предыдущего года. Всего за 12 месяцев российские дилеры продали 1,6 млн. легковушек.
Наиболее значительное падение из представленных в Алтайском крае показали такие бренды как:
- Nissan (-58%),
- Ford (-51%),
- Mitsubishi (-55%),
- Mazda (-46%),
- Сhery (-73%),
- SsangYong (-79%),
- Jeep (-75%),
- Subaru (-61%).
Меньше всего продажи упали у отечественного УАЗа (-2%), "корейцев" Hyundai (-10) и Kia (-16), а также премиального Mercedes-Benz (-15%). "Соседи" немецкого бренда по сегменту и вовсе показали рост — Lexus на 6%, а Porsche — на 12%. Впрочем, у остальных премиальных марок дела в 2015 году были не столь хороши: Jaguar показал падение на 40%, Audi – на 25%, BMW – на 23%.
Йорг Шрайбер,
председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:
Ожидания от наступившего года не очень высокие. Прогноз членов АЕБ на 2016 год -падение спроса еще на 5%. Это при условии, что не будет существенных изменений в государственной поддержке автомобильного сектора. Это было бы некоторым прогрессом в сравнение с драматическим снижением в недавнем прошлом. Однако надо помнить, что неизвестно, когда в конце концов рынок стабилизируется и вернется к столь необходимому росту". http://altapress.ru/story/171235
В денежном выражении падение составило примерно 25%, рублевая емкость российского авторынка сократилась с 2,34 трлн в 2014 году до 1,8 трлн рублей в 2015-м. Но в валютном исчислении выручка автосалонов упала вдвое - с 61 до 30 млрд долларов, такие данные приводит "Автостат".
Напомним, средняя цена покупки нового легкового автомобиля в барнаульских салонах, по подсчетам экспертов, составила к концу 2015 года 1,208 млн. рублей. Какие авто можно взять у местных дилеров за эту сумму, смотрите в обзоре auto.altapress.ru.


