Машину красноярец купил в январе 2012 года за 444 тыс. рублей и заплатил еще 70 тыс. рублей за дополнительные аксессуары. Через полтора года в авто что-то зазвенело в области коробки передач и раздатки. Автомобилист много раз обращался с этой проблемой в автосалон. В итоге ему по гарантии поменяли оба узла, но шум не исчез и даже усилился. После этого мужчина обратился с претензией об отказе от договора и возврате денег за машину.
Автосалон в начале назначил экспертизу, но для нее нужно было бы демонтировать коробку и раздатку, на что дилер не пошел. Вместо этого менеджер салона стал уверять владельца проблемной Niva, что шум находится в допустимых пределах.
Тогда мужчина обратился в суд. Там назначили комплексную эспертизу, которая установила: уровень звукового давления был все-таки выше норм. Оказалось, что причина в нарушении технологии сборки узлов и плохих материалах. Например, зазоры в зубчатых соединениях были слишком большими, неправильно сидел подшипник ведущего вала, а на контактных поверхностях шестерен имелись царапины и раковины. При этом нарушений правил эксплуатации транспортного средства со стороны владельца автомобиля экспертиза не нашла.
В декабре 2014 года суд обязал дилера выплатить покупателю в общей сложности 1,452 млн рублей. В эту сумму вошла стоимость машины, штраф за невыполнение требований истца и неустойка, равная цене внедорожника.
"Викинг-Моторс" попросил суд отменить решение, поскольку обнаруженные недостатки являются поправимыми, но суд отказал дилеру, поскольку выявленный более одного раза либо проявляемый вновь после его устранения недостаток формально является существенным.
Тем не менее, суд встал на сторону дилера в вопросе о размере штрафа — взыскание снизили, в результате чего владельцу неисправной Chevrolet Niva присудили выплату в размере 1,11 млн рублей. Машину пришлось вернуть "Викинг-Моторс".
Консультации, штрафы, ПДД и прочее на сервисе "Авто Алтапресс".
Самое важное - в нашем Telegram-канале