Законопроект предусматривает, что таким организациям нужно запретить заключать договоры с перевозчиками, у которых нет лицензии на работу в такси. Если заказ все-таки передадут "бомбиле", то им грозит штраф (водителю - 20 тыс. рублей и 40 тыс. рублей – юрлицу). За повторное нарушение водитель помимо получения штрафа может также лишиться водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев.
Штрафы предусмотрели и для диспетчеров и операторов, передавших заказ на перевозку водителям - от 10 до 30 тысяч рублей.
Таким образом, министерство транспорта ужесточает контроль над диспетчерами и операторами такси. Если поправки приven операторы и диспетчеры будут обязаны отвечать за качество предоставляемых водителями услуг, пишет газета "Гудок".
Сейчас службы заказа непосредственно за перевозки не отвечают. Они лишь продают их частным перевозчикам и не контролируют их. Это, в частности, стало причиной претензий властей Алтайского края к компании "Максим".
Недовольны работой агрегаторов (в частности, Uber и Яндекс.Такси) и представители таксистских профсоюзов. Они апеллируют к тому, что развитие служб заказа такси снижает налоговые поступления, а автомобильная промышленность теряет корпоративные заказы. "При этом армия водителей такси фактически стала заложником IT-корпораций. Лишенные социальных гарантий, водители, чтобы прокормить семьи, вынуждены работать по 18-20 час., о соблюдении требований безопасности водителей и пассажиров речь не идет, нет средств для развития бизнеса", - пишут они в меморандуме в поддержку протестующих по аналогичному поводу таксистов во Франции.
Самое важное - в нашем Telegram-канале