Автоновости

Модернизация придорожного сервиса в Алтайском крае пока незаметна

Eще в конце июля в Алтайском крае было подписано постановление "Об упорядочении объектов дорожного сервиса". Свое желание инвестировать в строительство данных объектов активно проявляли местные компании. Однако к окончанию сезона никаких изменений в придорожном секторе так и не произошло. В свою очередь, представители микробизнеса продолжают бороться за свои места вдоль трасс. В ходе заседания рабочей группы на прошлой неделе вице-губернатор края Яков Ишутин пытался поправить дело угрозами.

Яков Ишутин
вице-губернатор края:

— На 2009 год в бюджете запланированы средства на дорожное строительство в размере 4,5 млрд. руб. Для сравнения: в прошлом году на улично-дорожную сеть было выделено 60 млн. рублей, в этом – 320 млн. рублей. Сегодня до Томска и Новосибирска нет лучше дорог, чем наши. А в придорожном сервисе у нас ничего не изменилось! Банковская система сейчас ограничивает строителей в кредитах, поэтому сюда могут прийти люди с реальными деньгами. 

Яков Ишутин намекает на некую томскую компанию, которая за год построила достойный придорожный комплекс в своем регионе. Предприниматели на заседании не присутствовали, поэтому посыл краевых властей, возможно, дойдет до них позже, но вряд ли это что-то изменит. Программа развития дорожного сервиса на региональных трассах рассчитана до 2015 года.

Обошли стороной

В своем докладе заместитель начальника КГУ "Алтайавтодор" Олег Лугачев пожаловался, что предприниматели не согласовывают свои проекты с его организацией. Напомним, что вышеупомянутое постановление утвердило "Алтайавтодор" в качестве координатора инвестпроектов.

Олег Лугачев
заместитель начальника КГУ "Алтайавтодор":

— Дорожное законодательство не соблюдается. К примеру, на трассе А-349 Барнаул–Рубцовск построен объект без проектной документации. Предприниматели общаются с владельцами земли. Ввод участков тоже происходит без нашего участия.

Дорожники назвали несколько предприятий, которые не выполняют их предписания. Среди таковых – "Дилижанс" из Тальменского района, а также ресторан "Арарат" на Змеиногорском тракте в Барнауле. У первого проблемы с асфальтированием площадки перед комплексом, второй, по словам Олега Лугачева, вообще не вписывается в дорожную ситуацию.

Валентина Берх
генеральный директор компании "Асилон" (владелец "Дилижанса"):

— На месте площадки была яма. В прошлом году мы ее отсыпали, но теперь она дала усадку. В прошлом году затраты на асфальтирование составили порядка 8,5 млн. рублей. Сейчас мы экономически не вытянем эту площадку.

Карапет Хачатрян
владелец ресторана "Арарат":

— Проект строительства дорожной развязки на месте участка, где располагается наш ресторан, существовал 30 лет назад, но так и не был утвержден. Однако нам постоянно приходится общаться по этому вопросу с Управлением федеральных автодорог "Алтай", а также терпеть проверки в связи с нецелевым использованием земли. Она находится в категории сельхозназначения. Разбираться с этим вопросом Яков Ишутин поручил администрации Барнаула: "Пусть они доведут ситуацию до логического конца". Однако процедура перевода земель находится за пределами компетенции городской администрации, а иск о сносе здания она однажды уже подавала. В его удовлетворении Центральный районный суд отказал.

Начальник "Алтайавтодора" Сергей Толстенев объяснил вице-губернатору, что на данном этапе его организация не обладает правом применять санкции к нарушителям норм придорожной застройки. В Федеральном законе "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ" не прописано, как именно комплекс дорожного сервиса должен присоединяться к дороге. Функции "Алтайавтодора" сводятся к выдаче предписаний, на которые, по сути, никто не обращает внимания. Однако ситуацию, по мнению г-на Толстенева, может изменить закон "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Алтайском крае", проект которого будет рассмотрен во втором чтении в конце ноября.

Негласная война

Руководитель Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю Игорь Салдан в ходе заседания пожаловался, что сотрудники его ведомства тоже не могут проводить проверки комплексов придорожного сервиса в Поспелихинском районе, которые располагаются там незаконно. Их просто не пускают на предприятия. Прокуратура и силовые структуры отказываются содействовать Роспотребнадзору. Вице-губернатора весьма возмутило такое положение дел. "У меня ощущение, что в Поспелихинском районе идет негласная война с администрацией края", – вспылил Яков Ишутин. И дал поручение составить два письма: на имя начальника ГУВД по Алтайскому краю с изложением фактов и указанием лиц, а также на имя губернатора с просьбой вынести этот вопрос на координационный совет.

Доводы главы администрации Поспелихинского района были восприняты холодно.

Петр Шрейдер
глава администрации Поспелихинского района:

— Мы оказались заложниками сложившейся ситуации. Эти комплексы появились в 1990-е годы. Они были согласованы со всеми структурами как временные торговые точки. Разрешения надзорных органов на организацию шашлычных привели к тому, что там появились стационарные сооружения. Службы района к выдаче этих разрешений руку не прилагали. Сначала надо было проверять законность построек, а потом выдавать предписания. Некоторые предприниматели готовы снести строения, но кто им компенсирует затраты на выполнение нормативов?

По словам владельца кафе "Уют" в Поспелихинском районе Сергея Тихонова, земля под 12 объектами дорожного сервиса на въезде в райцентр принадлежит восьми собственникам.

Сергей Тихонов
владелец кафе "Уют":

— Все правоустанавливающие документы сейчас оформляются, а Роспотребнадзор проиграл нам все суды. Один из наших предпринимателей дошел даже до Арбитражного апелляционного суда в Томске, после чего два сотрудника поспелихинского Роспотребнадзора были уволены. Владельцы кафе, которые закрыты незаконно, сейчас подают в суд с требованием компенсировать ущерб.

Олег Рудаков, владелец кафе "Мираж", рассказал, что судится с контролирующим органом уже два года и отступать не собирается. "Нас пытаются выжить с этих мест, но мы не сдадимся", – заявил предприниматель.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость