Напомним, Барнаульская агломерация стала участником первого этапа федерального проекта "Безопасные и качественные дороги". Это значит, что в 2017 и 2018 годах на городские и пригородные дороги краевая столица будет получать деньги из федерального бюджета.
Так, уже в 2017 году Барнаул получит из федеральной казны 637 млн рублей. Программа подразумевает, что не менее чем столько же должны добавить край и город. Их доля составит 738 млн рублей. Итого — 1,375 млрд. рублей. На эти средства проведут масштабную ремонтную кампанию. "Город перейдет в режим стройки", говорят власти. Еще 1,7 млрд рублей направят на городские магистрали в 2018 году. Итого — 3 млрд за два года.
Второй этап проекта рассчитан на 2019-2015 годы. И если на первом этапе деньги разрешается трать только на некапиталоемкие проекты вроде замены асфальта, но во втором этапе их можно будет направить на строительство и масштабную реконструкцию дорог. Например, отремонтировать Коммунальный (старый) мост, расширить узкий участок проспекта Ленина у Нового рынка и т.п.
Однако во второй этап еще нужно попасть. Есть несколько показателей, которые нужно выполнить за два года. Например, привести в нормативное состояние не менее половины всех дорог краевой столицы (сейчас этот показатель — 46,6%). Как следует из программы развития транспортной системы Барнаульской агломерации, с учетом запланированного финансирования к концу 2018 года удастся привести в должное состояние более 63% дорог.
Но есть еще один норматив, выполнить который будет сложнее: число очагов концентрации ДТП должно сократиться вдвое (с нынешних 60 до 30). Все они отмечены на карте.
Как следует из программы (документ описывает все подробности участия Барнаула в проекте "Безопасные и качественные дороги"), краевые и городские власти при участии экспертов подобрали конкретные меры, которые позволят сократить число аварийных участков. В их числе — установка камер видеофиксации нарушений, светофоров, ограждений, освещения, дополнительных знаков и "лежачих полицейских", а также ограничения скоростного режима.
Сергей Войтюк,
депутат гордумы, глава исполкома алтайского отделения ОНФ:
Это очень важный индикаторный показатель. Поэтому важно обратить внимание всех автомобилистов: если будем нарушать ПДД и места концентрации ДТП у нас будут увеличиваться, мы можем лишиться федерального финансирования.
Если городу удастся попасть во второй этап проекта, "Безопасные и качественные дороги", то при самом оптимистическом сценарии к 2025 году Барнаулу удастся обновить всю дорожную сеть и разгрузить улицы от пробок.
Справка
Место концентрации ДТП в населенном пункте (или "очаг аварийности") - перекресток, либо участок улицы, протяженностью до 400 метров, на котором в течение года зарегистрировано 3 и более ДТП с пострадавшими.
Самое важное - в нашем Telegram-канале