В прошлый раз в рамках новой рубрики мы рассказали о том, какие автомобили представлены в рыночном сегменте А (городские малолитражки). Сегодня, как и было обещано, речь пойдет о моделях класса В, которых, между прочим, продается не только в нашей стране, но и по всему миру (за исключением США) больше остальных. За что их так любят? Об этом ниже.
На протяжении длительного времени автопарк нашей страны состоял на 97% из автомобилей данного типа. Объясняется это тем, что АвтоВАЗ, "Москвич" и ЗАЗ занимались выпуском исключительно подобных автомобилей. С развалом СССР в России хлынул поток разномастных моделей из Европы и Азии, но это не помешало "бэшкам" вновь оказаться в фаворитах продаж. Отчего?
Во-первых, сегмент B включает в себя как всеми любимые седаны, так и более практичные универсалы и компромиссный вариант в виде хэтчбеков. А раз так, то у человека есть выбор, способный удовлетворить его индивидуальные потребности и предпочтения.
Во-вторых, моторы, доступные для машин этой категории, располагают "нормальным" рабочим объемом, что сулит адекватную динамику разгона и неплохую экономию топлива.
В-третьих, на автомобилях группы В могут присутствовать достаточно передовые технологии из области пассивной и активной безопасности, а их салоны рассчитаны на перевозку пяти человек и их
багажа.
И, наконец, в-четвертых, цена. В большинстве случаев (за исключением машин премиальных брендов) она оказывается весьма демократичной.
Таким образом, суммируя вышеизложенное, выходит, что автомобили рыночного сегмента В отвечают большинству запросов со стороны среднестатистических автомобилистов всего мира, из-за чего и востребованы.
Некоторые представители рыночного сегмента В: Hyundai Solaris, Renault Logan/Sandero, Chevrolet Aveo, Lada Granta, Lada Priora, Lada Kalina, Nissan Micra, Mercedes-Benz B-класса, Ford Fiesta, Skoda Fabia и им подобные.
Безопасность: несмотря на свои не самые выдающиеся габариты (длина от 3750 до 4500 мм), модели класса В, равно как и B+ (машины, расположенные на стыке классов В и С, но
позиционируемые как В), в состоянии обеспечить необходимую защиту водителю и пассажирам, сопоставимую с более "взрослыми" собратьями из сегментов С и С+.
Нередко в активе таких автомобилей встречаются боковые подушки безопасности (фронтальные – само собой разумеется), системы предотвращения потери управляемости, автоматической парковки и так
далее. Да и пятизвездочный рейтинг от Euro NCAP и IIHS – не редкость.
Десятка наиболее популярных моделей В-класса в России за 2012 год (по информации Ассоциации европейского бизнеса)
Модель - Тираж
- Lada Priora 125 951
- Lada Granta 121 151
- Lada Kalina 119 890
- Hyundai Solaris 110776
- Renault Logan/Sandero 107 366
- Kia Rio 84 730
- Volkswagen Polo 69 385
- Lada Samara 67 971
- Daewoo Nexia 55 034
- Lada 2104, 2105, 2107 32 444
Самое важное - в нашем Telegram-канале