Автоновости

Опрос показал, что большинство барнаульцев не довольны качеством дорог

Центр стратегических исследований компании "Росгосстрах" изучил отношение жителей крупных и средних российских городов к состоянию городского дорожного хозяйства. Замеры удовлетворенности автомобилистов качеством дорог и дорожной инфраструктуры проводятся компанией ежегодно с 2008г. В нынешнем исследовании приняли участие порядка 11 тыс. респондентов из 36 крупнейших городов России. Его результаты опубликованы на официальном сайте центра.

Барнаульские дороги. Весна-2013.
Барнаульские дороги. Весна-2013.
Михаил Хаустов

В среднем по России состоянием дорог в 2012г. были удовлетворены 41% автомобилистов. Это на один процент больше, чем в 2011г. Но отдельные участники рейтинга показали очень разнонаправленную динамику. К традиционным лидерам (Кемерово, Тюмень) добавились амбициозные новички (Челябинск), а некоторые населенные пункты, такие как Липецк, умудрились за пять лет растерять все свое преимущество.

Самые довольные автомобилисты, по данным "Росгосстраха", по-прежнему живут в Кемерово. Высочайший уровень удовлетворенности качеством дорог в этом городе сохраняется на протяжении уже нескольких лет - в 2008г. он составлял рекордные 87%, но затем постепенно снижался - 85% в 2009г., 84% в 2010г. и 82% по итогам 2012г. Если тенденция сохранится, лидерство Кемерово может быть оспорено в самое ближайшее время.

Вплотную к Кемерово по количеству тех, кто положительно оценивает состояние автомобильных дорог, по итогам 2012г. уже приблизился Челябинск. Столица Южного Урала, в отличие от Кемерово, все последние годы демонстрирует только положительную динамику. Если в 2008г. местными дорогами были довольны 56% автолюбителей, то сегодня эта цифра достигла уже 80%. Вероятная причина челябинского прорыва - успешная реализация здесь программы масштабного дорожного строительства ("дорожной революции"), объявленной несколько лет назад.

Неустойчивую динамику демонстрирует Тюмень, занимающая третью строчку рейтинга с отставанием от Челябинска по итогам 2012г. на 5% и итоговым результатом в 75%. Эта цифра несколько ниже рекордного для Тюмени результата 2010г. (79%). В 2008 и 2009гг. количество довольных автомобилистов в городе составляло 71% и 72% соответственно.

Тройка лидеров - Кемерово, Челябинск и Тюмень - опережает остальных участников рейтинга "Росгосстраха" с заметным отрывом. В занявших четвертое место Набережных Челнах качеством дорог удовлетворены только 64% жителей. Далее следуют Новокузнецк и Новосибирск с показателем удовлетворенности на уровне 52%.
Москва занимает в рейтинге "Росгосстраха" лишь седьмое место – по итогам 2012г. удовлетворенность качеством дорог в городе составила 51%. Это заметно больше, чем в 2011 и 2010гг. (45% и 47% соответственно). Однако до начала масштабной реконструкции магистралей москвичи были довольны своими дорогами еще больше - в 2008г. все в городе устраивало 60% автомобилистов.

Показатели чуть выше среднероссийского демонстрируют Оренбург и Уфа (47%), Краснодар (46%), Барнаул (45%). Крепкими "серяднячками" выглядят такие разные города, как Пермь и Санкт-Петербург (41%), Томск (40%). Отмечается провал Липецка, удовлетворенность дорогами в котором упала с 81% в 2008г. до 37% по итогам 2012г. Похожий результат "чуть ниже среднего" показали Екатеринбург (36%), Владивосток (34%), Хабаровск (34%) и Пенза (31%).
Список городов из "группы риска", в которых дорогами довольны меньше трети жителей, представлен Иркутском (29%), Воронежем (28%), Нижним Новгородом и Тольятти (27%), Омском (26%). Еще хуже дела в Казани (23%, причем все последние годы удовлетворенность дорогами в городе только снижается), Костроме (20%), Самаре, Саратове и Ижевске (по 21%), Астрахани (19%).

Тройку "антилидеров" в исследовании "Росгосстраха" открывает Ярославль (16%). Далее следует Рязань с показателем удовлетворенности 12%, что, впрочем, чуть выше результата 2008г. (8%). Наконец, самые недовольные автомобилисты обнаружились в Волгограде - качеством дорог там удовлетворены лишь 7% опрошенных, что более чем в 10 раз меньше показателя лидеров - Кемерово, Челябинска и Тюмени.

Исследование "Росгосстраха" позволяет сделать сразу несколько любопытных выводов. Становится, к примеру, очевидно, что далеко не всегда и не везде в России строительство и реконструкция дорог немедленно приводят к росту удовлетворенности автомобилистов. Показателен здесь пример Москвы и Казани, в которых дорожное строительство уже несколько лет остается важнейшим приоритетом для властей, но не приносит должного результата. Получается, что из всех российских регионов, анонсировавших в последние годы крупные проекты, "дорожная революция" удалась пока только Челябинску, в котором власти не только реально улучшали дороги, но и делали это так, чтобы доставлять минимум неудобств горожанам. А местный губернатор Михаил Юревич даже пообещал сделать Челябинск "первым российским городом-миллионером без пробок".

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость