Как будут ремонтировать автомобильную часть моста
Предполагается, что зимой специалисты демонтируют все бетонные плиты, по которым ездят автомобили. Плиты уже потеряли значительную часть несущей способности, поэтому на мосту действует ограничение: транспорту тяжелее 10 тонн въезд на него запрещен.
Вместо старых плит в течение зимы установят новые. Также заменят пешеходную зону, сквозными дырами на которой не раз ужасались барнаульцы: движение пешеходов по мосту сейчас запрещено.
Это — оптимистичный сценарий, к которому стремятся дорожники, что подтвердили altapress.ru в управлении автодорог (упрдор) «Алтай» (собственник автомобильной части моста).
Сейчас барнаульская компания «Проектавтомост» за 18,4 млн рублей готовит проект и смету ремонта. Документы будут готовы до осени. После этого упрдор отправит в Росавтодор заявку на финансирование работ — предварительно там согласились оперативно рассмотреть этот вопрос, чтобы не затягивать ремонт важного для Барнаула, Новоалтайска и пригорода объекта.
Если все пойдет по плану, то весной и в начале лета 2020 года дорожники смогут также отремонтировать подъезды к мосту, положить асфальт и открыть мост для движения всех видов транспорта.
Пока этот переход будет закрыт для движения, автобусы и личный транспорт смогут выезжать из Барнаула на правую сторону Оби только по новому мосту. Так уже было летом 2015 года. Тогда по утрам в будние дни и вечерами по воскресениям на подъезде к Барнаулу скапливались заторы.
Как разрушался старый мост
Коммунальному мосту через Обь в 2019 году исполнится 60 лет. Он совмещенный: по верхней эстакаде движутся автомобили, снизу — поезда и электрички.
В 1972 году, спустя 13 лет после открытия, автомобильную часть впервые закрыли на капремонт. Затем масштабные работы здесь вели в 2003—2004 годах и 2009-м.
Когда в мае 2013 года на эстакаде провалилась плита проезжей части моста, движение автотранспорта закрыли. Стало понятно, что мосту требуется капремонт. Осенью за 11 млн рублей здесь укрепили плиты и отремонтировали участки пешеходной части, однако на полное восстановление требовалось 300 млн рублей.
В декабре 2013 года мост открыли для автомобилистов, но ввели ограничения: запретили выезжать на эстакаду большим автобусам и грузовикам массой свыше 10 тонн. Чтобы не дать возможность проехать транспорту, который не вписывается в установленные правила, на подъездах с обеих сторон поставили ограничительные рамки.
В 2015 году мост снова закрывали — на этот раз на три месяца, чтобы заменить асфальт.
В июле 2016 года прокуратура обязала мэрию Барнаула до конца 2017 года отремонтировать объект. По разным оценкам, которые звучали в те годы, на восстановление автомобильной части моста требуется от 500 млн до 1 млрд рублей (точная цифра станет известна в конце лета 2019 года).
Мэрия такую сумму в любом случае бы не потянула, поэтому через суд передала объект федеральному «Росимуществу». После этого состоялась еще одна тяжба: «Росимущество» избавилось от хлопотного хозяйства, заставив «Росавтодор» забрать его себе на баланс. После этого автомобильную часть моста передали в управление подведомственного «Росавтодору» упрдор «Алтай».
Самое важное - в нашем Telegram-канале