Предложение касается не всех автомобилистов, а только владельцев грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 тонн - то есть всех тех, кто попадает под действие системы "Платон".
Сборы транспортного налога поступают напрямую в региональные бюджеты. В частности, в бюджете Алтайского края на 2016 год заложено, что по этой статье регион должен получить около 1,7 млрд. рублей. Эти деньги наряду с топливными акцизами и другими поступлениями формируют региональный дорожный фонд и идут на ремонт и содержание краевых дорог. В 2015 году на эти цели потратили около 10 млрд. рублей, в 2016 году планируют направить примерно столько же.
На сегодня в Алтайском крае зарегистрировано 19,2 тыс. грузовых автомобилей, которые подпадают под действие системы "Платон". Для них установлена максимальная в стране ставка транспортного налога - 85 рублей за лошадиную силу. Получается, что в год дальнобойщики за каждую машину платят порядка 30 тыс. рублей. В общей сложности выходит более 0,5 миллиарда рублей.
Как пишет РБК со ссылкой на данные налоговой службы, доля сборов транспортного налога с владельцев грузовиков с мощностью двигателя свыше 200 л.с. составляет более 20%.
Арсений Мамедом,
заведующий лабораторией бюджетной политики Института Гайдая:
Регионы могут потерять порядка 6–7% той части объема своих дорожных фондов, которая формируется за счет налоговых доходов, то есть без учета федеральных трансфертов. В целом это достаточно много, и предложенная частичная отмена транспортного налога может создать проблемы с наполняемостью региональных дорожных фондов и, соответственно, строительством и ремонтом дорог.
Самое важное - в нашем Telegram-канале