Инженер высказал соображение, что в случае постройки тоннеля Красноармейский проспект будет парализован, так как на него будут стекаться дополнительные потоки автотранспорта. Дополнительные развязки для разгрузки проблемного пересечения с проспектом Строителей строить уже негде.
Более эффективным решением транспортной проблемы Барнаула Никитин видит в переводе ряда городских магистралей из регулируемого в непрерывный режим движения. На таких дорогах нет светофоров и наземных пешеходных переходов. Он посчитал, что при непрерывном движении из центра в северо-западную часть города трафик составляет 2 тыс. автомобилей в час, тогда как при регулируемом – всего 600. То есть если изменить режим движения транспорта по имеющимся магистралям, их пропускную способность можно увеличить минимум в 2 раза.
"Вениамин Никитин просчитал пропускную способность всех магистралей, которые подходят к железной дороге - Павловского тракта, ул. Челюскинцев, Красноармейского, Ленинского и Комсомольского проспектов. Всего насчитал 9 полос регулируемого движения в одну сторону. Их максимальная пропускная способность - 5400 автомобилей в час. А вот пропускной способности трех существующих путепроводов (на Павловском тракте, Ленинском и Калинина) недостаточно: всего 4800 автомобилей в час. "Однако если мы хотя бы один путепровод переведем в режим непрерывного движения, совокупная пропускная способность всех трех значительно увеличится – до 12 тыс автомобилей в час. И никаких проблем", - уверен инженер-дорожник" - пишет портал.
Другие предложения Вениамина Никитина:
1. С улиц Челюскинцев и Советской Армии убирать трамвайные пути и увеличить количество автомобильных полос с 2 до 4, тем самым вдвое увеличив пропускную способность улиц.
2. Трамвайные пути на пр. Строителей и пл. Октября перенести на ул. Новоугольную.
3. Организовать 4 полосы движения по мосту через Пивоварку в районе ул. Фурманова.
4. Проезжую часть дороги к ранжирному парку (тупик, в который загоняют поезда для мойки) тоже можно увеличить до 4 полос (в районе пересечения ж/д станции и Пивоварки). Вероятно, речь идет об "альтернативном Павловском тракте". Когда Никитин подсчитал стоимость альтернативного варианта, оказалось, что он в 30 раз дешевле и "во столько же раз более полезен для города", чем транспортный тоннель под вокзалом, отмечает источник.
5. Выносить торговые центры за пределы города.
Напомним, в конце прошлого года в Барнауле возобновилось обсуждение необходимости строительства тоннеля под ж/д путями. Он должен перераспределить транспортные потоки города и избавить краевую столицу от пробок. Владимир Отмашкин, руководитель инвестиционно-строительной компании "Союз", заказал актуализацию проекта Вениамина Никитина. По расчетам, стоимость работ составит 2,4 млрд. рублей. Собирать эти деньги застройщик предложил по схеме краудфандинга.
Самое важное - в нашем Telegram-канале