Официальный отчёт организаторов о втором дне ретро-ралли:
30 мая утром должны пересекать границу.
29 мая было не так много проблем, и почти все доехали нормально. Несколько машин доложили о странностях с топливом - "Делаг" из Бельгии, "Бентли" из Австралии, на "Форде Т" 1913 года потеряли масленную крышку и сломали одну из четырех лопостей вентилятора, отломили ещё одну для баланса и продолжили путь. На "Порше 911" из Швейцарии после слишком быстрой езды провели вечер под машиной, меняя амортизаторы, в то время как остальные уже ужинали, за что и получили штраф.
У "Бентли" из Бельгии проблемы с задней подвеской, из-за того что набрали с собой много вещей. Вес взятых с собой вещей в данном случае имеет большое значение. Здесь в пример можно поставить экипаж "Форда Т", они взяли с собой действительно минимум.
Смеркалось. Пока не видно пять экипажей, на "Воксхоле" проблемы с двигателем, команда на "Форде Т" уже слишком отстала и походу не догонит, команда на "Форде делюкс" отставала весь день.
Японцы на "Бентли" и канадцы на "Шевроле Импала" пропустили контрольную точку.
30 мая ночуем в палатках, надеемся ветер нам в этом не помешает.
Согласно последним данным на утро 30 мая, возникли непредвиденные задержки на границе Китая и Монголии. Вероятно, из-за этого будут изменения в расписании.
Напомним, барнаульцы Евгений Смирнов и Борис Лыткин на голубом "Москвиче-412", стартовавшие из Барнаула в Пекин 15 мая, добрались своим ходом до Китая - и 28 мая от Великой Китайской стены стартовали гонки, в которых принимают участие 96 ретро-автомобилей из 26 стран, в том числе, из России.
За передвижением команды следить в режиме реального времени на сайтах era-nt.ru и pekingparis.com.
Справка
Ралли Пекин-Париж-2013 - это 33 дня в пути и 12 247 километров дорог. Участники стартуют 28 мая, и финишируют 29 июня. Старт осуществлялся с интервалом в 30 секунд, а не в минуту, как обычно - из-за большого количества участников.
За месяц участникам предстоит проехать по Китаю, Монголии, России, Украине, Словакии, Австрии, Швейцарии, Франции - и по дорогам, и по бездорожью. На территории нашей страны участники будут находиться около 12 дней (маршрут пролегает через Республику Алтай и Алтайский край, Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Уфу, Самару, Саратов, Воронеж. В парк-отель "Ая" участники прибудут 8 июня около 20.20.
Самый старый автомобиль-участник сошёл с конвейера в 1913 году, а самый "молодой" - в 1982-м. Описание маршрута - "легенда" - занимает более 350 страниц на страницах формата А4. Оказывает техническую помощь в России будут более 200 волонтёров, на полусотне машин. Общая сметная стоимость проекта участия нашего экипажа в ралли около 4 млн рублей.
Наш автомобиль - единственный за Уралом, имеющий международный паспорт FIVA - паспорт подтверждения оригинальности автомобиля.
Подготовка к ралли заняла более 2,5 лет.
Самое важное - в нашем Telegram-канале